Украинцы достают лекарства легально или полулегально, - нардеп от "Удара"
Народный депутат от партии "Удар" Павел Ризаненко утверждает, что в Украине нельзя достать необходимые лекарств, у которых нет отечественного аналога.
Говоря о лицензировании импорта лекарственных препаратов, которые с весны 2013 г. осуществляет Гослекслужба, Ризаненко сказал: "Речь в данном случае идет исключительно об ограничении конкуренции, в результате чего страдаем мы, потребители лекарств. Ведь мы не можем получить качественные лекарства. Какие-то из них вообще исчезли. Аналоги, которые производятся у нас, или гораздо худшего качества, либо вообще исчезли. Теперь у людей проблема № 1 заключается в том, что нужно где-то доставать лекарства. Но теперь это надо делать или нелегально или полулегально. Конечно, стоимость таких лекарств возрастает в несколько раз. Поэтому мое мнение по этому поводу абсолютно отрицательное. Ситуацию нужно пересмотреть. На это нельзя закрывать глаза. И если бы у нас были качественные лекарства, для чего тогда запрещать импортные лекарства? Очевидно, что они бы были просто неконкурентными на рынке. Но когда приводят аргументы, что нам нужно защищать свой рынок, производить отечественные, здесь не нужно вводить запреты. Ведь что в итоге? Запретили импорт, но ничего взамен не появилось. Но когда просто запретили, и нет никаких действий со стороны государства, получается, что оно работает против людей. Потому что людей просто лишили возможности получить эти лекарства".
Напомним, в начале 2013 г. Гослекслужба (глава Алексей Соловьев) занялась лицензированием лекарственных средств. "Нет прозрачного механизма выдачи этих лицензий, наверняка не обойдется без взяток. А оплата за них ляжет на плечи покупателей лекарств", - считает глава опекунского совета Охматдет Оксана Корчинская.
Как ранее сообщала замглавы Гослекслужбы Инна Демченко, сегодня около полутора тысяч наименований лекарств не попадают на рынок Украины.
Тем не менее, 10 сентября на тематическом круглом столе народный депутат от партии "Батькивщина" Павел Петренко выступил за дополнительное расширение её полномочий и переведение всего рынка под ее монопольный контроль.