После первого года работы Украинского транспортно-логистического центра (УТЛЦ - структуры «Укрзализныци» по управлению грузовыми вагонами) пребывание отечественных вагонов за рубежом сократилось на 40%, а порожний пробег по Украине, по сравнению с ноябрем 2011 г. - в среднем на 50,4 км. Об этом пишет еженедельник «2000».
Как сообщает издание, за 11 месяцев 2012 г. вагонами, которыми оперирует УТЛЦ, было доставлено 117 млн тонн грузов - треть всего перевезенного «Укрзализныцей» объема (422 млн т). В том числе, импорта перевезено 4 млн тонн, экспорта - 26 млн тонн и 87 млн тонн во внутреннем сообщении.
«На сегодняшний день наши вагоны остаются наиболее дешевыми на территории Украины, поэтому грузовладельцы предпочитают вагоны УТЛЦ любым другим», -сказал заместитель директора УТЛЦ Юрий Григоржевский.
Сейчас на территории Украины находятся около 13 тыс. вагонов стран СНГ. Они практически не используются во внутренних перевозках, но активно задействованы в импортно-экспортных и транзитных перевозках.
В УТЛЦ считают, что вагоны российских вагонных компаний не только не мешают вагонам УТЛЦ, но и наоборот дополняют на рынке перевозок, обеспечивая вывоз продукции крупных предприятий на экспорт. «Сейчас мы работаем с парком вагонов государственных вагонных компаний, однако на сегодняшний день предлагаем объединить усилия с целью минимизации оборота вагонов и уменьшения порожнего пробега вагонов других операторов», - отметил Григоржевский.
УТЛЦ уже начал работу с экспедитором в Белоруссии, в результате которой от 80% до 100% вагонов из этого государства возвращаются в Украину с грузом, а не порожними, как раньше. Сейчас специалисты УТЛЦ стремятся обеспечить обратную загрузку и с другими администрациями соседних стран.
Также УТЛЦ объявил о начале заключения договоров, чтобы избежать дефицита на доступные государственные вагоны.
Читайте также: Зарубежный оборот украинских вагонов сократился на 40%, - УЗ