Очередная партия украинских товаров задержана на Киевской таможне по причине использования грузовладельцем контрафактных паллет. Об этом заявил юрист Европейской ассоциации производителей поддонов (EPAL) Любомир Дроздовский.
По его словам, в рамках кампании по легализации рынка европоддонов, Ассоциация наладила тесное сотрудничество с украинской таможней.
"По внешним признакам поддоны были новыми, произведенными не лицензированым производителем с нарушением технических требований и качественных характеристик. Владелец груза, не дожидаясь приезда инспекторов, признал факт использования контрафактных поддонов, обязался вернуть груз на свой склад, перегрузить на оригинальные поддоны «EPAL», а с контрафактных поддонов снять EPAL-маркировку. После этого груз был разблокирован. Задача Ассоциации не наказывать виновных, а подтолкнуть украинский рынок к переходу на оригинальные поддоны, которые являются качественными и безопасными. С большинством экспортеров удается найти общий язык. В случае же отказа устранить маркировку EPAL с контрафактных поддонов или перегрузить груз на оригинальные паллеты, грузовладельцев ждет штраф - 17 000 грн и уничтожение контрафактных поддонов", - отметил Дроздовский.
По словам юриста, на днях на таможенном пункте "Черновцы" также была задержана крупная партия европоддонов, идущая на экспорт - порядка 1000 единиц. По результатам проверки выяснилось, что сертифицированными являются не более 15% паллет. Остальные - контрафакт.
"Таможенники сообщили EPAL о задержании, после чего на место выехала экспертная группа "Бюро Веритас", которая подтвердила - большинство паллет поддельные. По результатам проверки, был составлен соответствующий акт международного образца, который может быть использован в суде по защите прав бренда EPAL. В данном случае грузовладельцу пришлось спилить маркировку EPAL на всех поддонах, после чего груз был отпущен. За пределами Украины те, кто будет использовать эти поддоны рискует заполучить аналогичные проблемы в ходе любых других проверок, поскольку такие поддоны не сертифицированы. А на территории Евросоюза действуют жесткие штрафы за нарушения правил перевозки грузов", - отметил Дроздовский.
Юрист акцентировал внимание на том, что задержанный груз простоял на украинской границе семь дней. Для владельцев скоропортящихся товаров перспектива таких задержаний сулит большие убытки.
"Европейская ассоциация производителей поддонов проводит кампанию по легализации рынка европоддонов, целью которой на данном этапе является разъяснительная работа. Мы хотим донести украинским грузовладельцам преимущества лицензионного сотрудничества с EPAL. Так украинский рынок европоддонов станет легальным и прозрачным. Экспортеры не будут тратить время на юридические тяжбы за использование контрафакта, а грузы не будут простаивать целыми неделями на таможне", - подчеркнул юрист.
В EPAL утверждают, что переход на сертифицированные поддоны практически не влияет на стоимость логистики, поскольку для производителя паллет лицензионные платежи составят не более 1% от себестоимости производства поддона. По словам Любомира Дроздовского, в Украине уже около десятка производителей получили лицензию EPAL.
"Грузовладельцам стоит обратить внимание на то, где они берут поддоны для перевозки своих товаров. Мизерная экономия на контрафакте сегодня в дальнейшем будет выливаться в длительные задержания непосредственно во время транспортировки грузов украинскими дорогами или уже на границе. Если грузовладельцу все же удастся вывезти товар из Украины, его могут оштрафовать в любой другой стране Евросоюза. Использование же сертифицированных поддонов избавляет от неприятностей и финансовых потерь, а также открывает возможности перевозок товаров на другие рынки. Поскольку, сертификация EPAL сегодня начинает действовать в странах Ближнего Востока и в Китае", - сказал юрист.
Он также добавил, что производители и экспортеры, которые и дальше будут нарушать права EPAL на торговый знак, будут включаться в "черный список" таможни - список экспортеров контрафактной продукции.