Украинские верфи могут остаться без работы из-за санкций Украины против РМРС, - SMG
Smart Maritime Group прогнозирует существенный отток судоремонтных заказов из Украины из-за санкций
В связи с наложением Министерством экономики и развития (МЭРТ) санкций на украинскую дочку "Российского морского регистра судоходства" (РМРС) - ЧАО "Морской регистр судоходства в Украине" Smart Maritime Group (SMG) прогнозирует существенный отток судоремонтных заказов из Украины и сокращения производственного персонала в отрасли. Об этом на своей странице в соцсети Facebook написал генеральный директор компании SMG Василий Федин.
В частности, он отметил, что РМРС обслуживает около 40% судов, приписанных в странах черноморского бассейна. При этом под классом РМРС ходят суда не только российских, но и украинских, турецких и других судовладельцев, отмечает Федин.
Федин убежден, что из-за введения санкций украинская судостроительная отрасль потеряет существенную долю доходов, поскольку суда под классом РМРС уйдут на ремонт в Турцию.
"Украинская власть думает, что таким образом навредит России? Большой вопрос. В результате: суда под классом РМРС уйдут ремонтироваться и строиться в Турцию, где у Российского морского регистра судоходства также есть свой офис, а украинские верфи останутся без работы", - отметил Федин.
Он привел оценки экспертов, согласно которым объемы производства по судоремонту в Украине упадут вдвое, что приведет к снижению поступлений в украинский бюджет, снижением зарплат и увольнениям в отрасли. При этом убытки самой SMG Федин оценил в 140 млн грн ежегодно.
"Ни "одна рука Кремля" не навредила отрасли больше, чем родное правительство, которое своими руками выталкивает новые контракты к нашим конкурентам", - резюмировал Федин.
С апреля 2017 года украинская власть ввела запрет на деятельность Российского морского регистра судоходства (РМРС) в Укр...
Опубліковано Vasily Fedin 13 квітня 2017 р.
Отметим, 2 марта 2017 года Минэкономразвития применило в отношении ЧАО "Морской регистр судоходства в Украине" санкции. Ограничения наложены по требованию военной прокуратуры Южного региона и вступили в силу 11 апреля.
Надзорный орган просил ввести санкции в связи с якобы способствованию незаконным заходам в порты временно оккупированной территории Крыма грузовых судов и проведения сертификации крымских портов. Аналогичные санкции введены Минэкономразвития и в отношении учредителя украинской компании - Федерального автономного учреждения "Российский морской регистр судоходства".
ЧАО "РС в Украине" в свою очередь заявило, что не имеет никакого отношения к сертификации портов полуострова и подчеркивает, что согласно уставу компании и Гражданскому кодексу Украины, не несет ответственности за действия учредителя и не может отвечать по его обязательствам, тем более на территории, неподконтрольной Украине.
Отметим, Smart Maritime Group — крупнейшая судостроительная компания Украины, объединяющий две судостроительные верфи: николаевскую и херсонскую. Компания входит в состав промышленно-инвестиционной группы Смарт-Холдинг.
В 2016 году предприятия компании заплатили в местный и государственный бюджеты 74 млн грн налогов.
ЧАО "РС в Украине" осуществляет технический надзор при осуществлении ремонта судов, состоящих в регистре на украинских верфях.