Украинские телезрители поменяли предпочтения в выборе каналов, - исследование
В последние месяцы прошлого года каналы "Студия 1+1" и СТБ обогнали по рейтингам крупнейшие телеканал "Интер". В лидеры подтянулись и "Украина" с ICTV, пишет "Коммерсант-Украина" со ссылкой на данные компании GfK Ukraine. Если весной доля аудитории "Интера" составляла 13%, то к концу года она опустилась до 9%. Долю канала отбирают конкуренты. Наиболее значительный рост продемонстрировали телеканалы СТБ и "Студия 1+1". СТБ (входит в холдинг StarLightMedia) в начале телесезона (в сентябре) запустил новые сезоны популярных шоу собственного производства - "Х-фактор-3", "Мастер-шеф-2", "Взвешенные и счастливые-2", говорят аналитики Zenith Optimedia. "СТБ - очень сезонный канал, он повторяет этот трюк из года в год",- отмечает глава департамента стратегического исследования и планирования агентства Игорь Даценко.
К концу года улучшились и показатели "Студии 1+1". С начала прошлого года, после того, как "Медиа Группа Украина" перекупила один из главных продуктов в эфире "плюсов" - сериал "Интерны" - их показатели начали падать. К тому же канал запустил много собственных шоу, часть которых оказалась, как признавал гендиректор группы Александр Ткаченко, недостаточно успешной. Осенний сезон оказался для "Студии 1+1" более удачным - канал сократил количество фильмов и сериалов, место которых заняли собственные шоу. "Основное смотрение канала приходится именно на шоу - пик приходится на будние дни, в промежуток между 17:00 и 24:00",- объясняет партнер "Института Медиа Аудита" Михаил Страшный. Так, особенным успехом пользовалось шоу "Голос. Дети". "После смены слота повысились рейтинги и старых шоу - "Меняю жену" и "Четыре свадьбы",- отмечает Ткаченко. К тому же канал купил рейтинговые шоу продакшена "Студия Квартал-95", а также турецкий сериал "Величественный век. Роксолана", говорят в ZenithOptimedia. Средняя доля аудитории первых пяти серий "Роксоланы" составила 19,4%. А первый выпуск "Вечернего квартала" на "1+1" собрал долю аудитории в 35,7%, а последний, новогодний, - 25,13%.
Телеканал "Украина" после значительного рывка во время Евро-2012 стабилизировал аудиторию и начал незначительно ее наращивать. "В целом по году мы продемонстрировали рост",- отмечает гендиректор "Медиа Группы Украина" Федор Огарков. По его словам, канал сконцентрировался на построении сетки вещания, в которой аудитория бы перетекала из одной программы в другую. "Например, мы не ставим шоу для мужчин сразу после шоу для женщин. Работаем также с тактической расстановкой рекламных блоков",- поясняет Огарков.
Доли ICTV и "Нового канала" (тоже входят в StarLightMedia) также оставались на прежнем уровне. "Новый канал", продемонстрировавший значительное падение доли аудитории в прошлом году, смог преломить эту тенденцию, говорит глава холдинга Владимир Бородянский. "Мы надеемся сохранить эту тенденцию в новом сезоне, но будем исходить из экономической целесообразности",- отметил он.
Читайте также: Работа "Euronews Украина" может быть приостановлена из-за финансовой задолженности украинской стороны