ua en ru

Украинские производители грузовых полувагонов перепрофилируются на более сложную продукцию

Украинские производители грузовых полувагонов перепрофилируются на более сложную продукцию в связи со снижением спроса на них. Об этом "Коммерсант-Украина" сообщили участники рынка.

"В последние три года в СНГ был растущий спрос на полувагоны, но сейчас рынок перенасытился, и этот вид вагонов покупают уже меньше. Поэтому мы сделали ставку на хопперы-зерновозы, минераловозы, вагоны для перевозки битума и другие специализированные вагоны, на которые есть хороший спрос", - сообщил коммерческий директор-управляющий компанией "Днепровагонмаш" Андрей Демьянов. В результате общая динамика производства снизится, так как производство, например, вагонов для перевозки битума занимает столько же времени, сколько выпуск десяти полувагонов. Но и стоимость специализированных вагонов гораздо выше, чем полувагонов.

В то же время заместитель главного технолога Стахановского вагоностроительного завода (СВЗ) Антон Волков говорит, что его предприятие делает ставку на хопперы-цементовозы, самосвалы, зерновозы и думпкары. На предприятии рассчитывают, что за счет этой продукции смогут возместить выручку, которую получали от продажи полувагонов.

Сконцентрировал свои усилия на спецвагонах и Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ). По подсчетам старшего аналитика ИГ "АРТ-Капитал" Алексея Андрейченко, за весь 2012 г. завод выпустил 1,78 тыс. хопперов, тогда как за I квартал 2013 г. - уже 1,61 тыс. Для сравнения, СВЗ выпустил 1,68 тыс. хопперов в 2012 г., за I квартал этого года - 650. А "Днепровагонмаш" выпустил 915 хопперов в 2012 г., а в I квартале 2013 г. - 408.

"Крюковскому заводу было проще сконцентрировать свои силы на этих вагонах, так как они уже давно их производили, в то время как СВЗ или "Днепровагонмаш" до прошлого года в основном производили полувагоны", - отмечает эксперт.

По словам главы российского агентства "Infoline-Аналитика" Михаила Бурмистрова, украинские вагоностроители в 2013 г. вытеснили российские компании практически со всех сегментов рынка специализированного подвижного состава. По его данным, в сегменте хопперов-зерновозов российские производители в I квартале 2013 г. не были представлены, в то время как КВСЗ, СВЗ и "Днепровагонмаш" произвели более 1,8 тыс. Бурмистров оценивает объем спроса на хопперы-зерновозы в этом году более 5 тыс., на хопперы-минераловозы - 2 тыс., а также прогнозирует рост спроса на думпкары. Впрочем, интерес к этой продукции может быть большим. Например, российские компании "Технотранс" и "Содружество" на прошлой неделе объявили о планах приобрести 10 тыс. зерновозов. По данным "РБК daily", заказы будут выполнять Стахановский и Брянский заводы.

Напомним, вчера пресс-служба КВЗС сообщила, что в январе-апреле 2013 г. по сравнению с соответствующим периодом 2012 г., предприятие уменьшило выпуск грузовых вагонов на 30% или на 1 тыс. 042 шт. - до 2 тыс. 399 единиц. В то же время завод увеличил выпуск пассажирских вагонов почти в два раза - до 33 штук, против 18, выпущенных в январе-апреле 2012 г.

Похожая ситуация и в компании "Днепровагонмаш", где производство вагонов снизилось на 70%, до 885 единиц. Показателей других компаний еще нет, но, похоже, и они оказались в подобной ситуации - общий объем производства этой продукции в стране сократился на 38,4%, до 10,4 тыс.

Читайте также: КВЗС в январе-апреле 2013 г. уменьшил выпуск грузовых вагонов на 30% - до 2 ,4 тыс. единиц