В начале 2015 г. тенденция сокращения среднего класса достигла рекордно низкого значения
В Украине за период экономического и политического кризиса произошли значительные изменения в статусно-потребительской структуре общества. Об этом со ссылкой на исследование компании TNS MMI сообщили в пресс-службе TNS в Украине.
Так, начиная с 4 квартала 2013 года в Украине доминирует тенденция сокращения высшего среднего слоя (так называемого среднего класса) и класса, наиболее близкого к нему (среднего слоя). В то же время прирастает доля более низких слоев.
"В середине 2014 г. тенденция сокращения среднего класса немного замедлилась, однако в конце прошлого года возобновилась и в начале текущего года достигла рекордно низкого значения за последние 4 года - 9%", - следует из сообщения.
Фото: изменения в статусно-потребительской структуре общества
Если в 4 квартале 2013 года всего 1% населения не хватало денег даже на еду, то в 1 квартале 2015 года эта цифра увеличилась до 6%. При этом в 2 раза сократилось количество респондентов, которым хватает денег на покупку бытовой техники, но не хватило бы на автомобиль - с 22% до 11%.
Фото: самооценка финансовых возможностей
При этом изменилась не только финансовая самооценка украинцев, но и общая самооценка своего положения в обществе.
Увеличилось количество украинцев, которые считают свое положение в обществе низким (1-3 балла по 10-балльной шкале, по сравнению с 1 кварталом 2014 года на 8%), а вот респондентов с высоким положением (оценили на 8-10) в обществе стало незначительно меньше - всего на 1%.
Фото: положение в обществе
Единственным регионом Украины, где за последний год немного выросло количество людей, оценивающих свое положение как высокое (на 2%), стал восточный. Но одновременно с этим восток показывает наибольший рост (на 11%) низкой самооценки в обществе.
Фото: положение в обществе жителей востока Украины
В данном исследовании MMI приняло участие население Украины 12-65 лет, в городах 50 тыс.+ (кроме АРК и зоны АТО). Выборочная совокупность: 5 тыс. респондентов ежеквартально. Исследование MMI проводится на постоянной основе. Слои в обществе оценивались среди респондентов 16-65 лет. Вопросы по положению в обществе задавались с 16 лет.
Напомним, согласно предыдущему исследованию TNS, в Украине граждане стали больше экономить.