В АМКУ есть только одно дело по процедуре выдачи прав на международную воздушную линию
В Украине нет нормативно-правовой базы для регулирования доступа перевозчиков к отдельным маршрутам. Об этом в ходе брифинга заявил главный юрисконсульт компании Wizz Air Украина Алексей Бурчевский, передает корреспондент РБК-Украина.
"Сейчас у нас ситуация, когда на рынке авиационных перевозок, в котором достаточно большие средства находятся в обороте, нет вообще нормативно-правовой базы, которая урегулирует, каким образом обеспечивается свободный доступ участников рынка именно к отдельным рынкам, к отдельным маршрутам, в которых Украина берет участие, скажем, из страны в страну", - заявил Бурчевский.
По его словам, в Антимонопольном комитете есть только одно дело по процедуре выдачи прав на международную воздушную линию.
Он отметил, что другой практики регулирования выдачи лицензий на международные перелеты в Украине пока нет.
"В других странах она существует. Коллеги говорили, что, в частности, в Турции были случаи, когда Антимонопольный комитет или соответствующий орган отменял те или иные решения лицензирующего органа при возникновении споров на назначение на выполнение международных воздушных линий", - рассказал Бурчевский.
При этом он отметил, что "договор об открытом небе, о котором много говорится сейчас, частично эту проблему должен снять (отсутствия нормативно-правовой базы, которая регулирует доступ участников рынка к отдельным рынкам, - ред.), поскольку любые ограничения будут отменены на рейсах в ЕС, однако в рейсах в другие страны они останутся, поэтому очень важным является существование хотя бы какого-то регулирования в этой сферы.
Напомним, ранее стало известно, что компания Wizz Air продолжает работать на украинском рынке авиаперелетов.