С 1 апреля 2018 года работала "горячая линия" правозащитного центра "Поступ"
С 1 апреля 2018 года более всего жалоб гражданского населения поступило на беспричинные задержания. Об этом заявил исполняющий обязанности председателя правления правозащитного центра "Поступ" Евгений Васильев, передает корреспондент РБК-Украина.
По его словам, с 1 апреля 2018 года работала "горячая линия".
"Мы получили 449 звонков. Мы фиксировали нарушения прав человека сотрудниками силовых структур. Больше всего было жалоб на беспричинные задержания. На "горячую линию" поступали звонки и мы фиксировали нарушения онлайн. Дела, которые мы считали более серьезными, мы передавали партнерам", - отметил он.
По его словам, больше всего поступило обращений-жалоб с Донецкой области.
"С Донецкой области - 40% обращений, а с Луганской - 37%", - рассказал он.
По его словам, представители организации выезжали на места, общались с людьми и с представителями правоохранительных органов.
"Мы также оставляли им свои рекомендации. Больше всего жаловались на действия полиции, а точнее на их бездействие. Таких обращений было 67%. Меньше всего жаловались на Нацгвардию - 1%", - добавил он.
Он отметил, что использовались всевозможные средства для размещения информации о работе линии. А также информация распространялась через газеты, через сеть активных граждан, выпускались визитки, и через социальные сети.
Напомним, поздно вечером 26 февраля общественная инициатива "Кто заказал Катю Гандзюк" заявила о задержание двух активистов в Одессе у морского вокзала, неподалеку американськго эсминца, где с визитом находился президент Украины Перо Порошенко.
Позже Общественная инициатива "Кто заказал Катя Гандзюк" заявила, что двух задержанных в Одессе активистов отпустили через несколько часов после задержания.