После введения безвизового режима с ЕС Украина может стать крупным промышленным центром. Такое мнение высказал куратор проекта реконструкции трассы М15 Одесса-Рени Георгий Зубко, о чем сообщается в статье американского издания Foreign Policy.
В частности издание утверждает, что при безвизовом режиме новая платная дорога будет более привлекательной для правительства и инвесторов.
Проблема украинских дорог одна из насущных для страны. Создание государственного денежного фонда для реконструкции дорог позволит упорядочить этот процесс и обеспечить гарантированную сумму на ремонт каждый год. Премьер-министр Гройсман недавно пообещал, что такой фонд будет запущен в течение нескольких лет.
Однако пока это не происходит, одесский губернатор Михаил Саакашвили сделал вопрос по реконструкции дорог приоритетом вскоре после его вступления в должность в прошлом году. Проект был разделен на две части: реконструкция существующей дороги и, наконец-то, строительство совершенно новой магистрали, что оценочно обойдется в 4,6 млрд долларов, которая будет обходить соседнюю бывшую советскую республику Молдова.
"С целью облегчения пошаговой реконструкции магистраль была разделена на десятки отдельных участков, на которые в свободном порядке могли подавать свои заявки подрядные организации", - говорит Георгий Зубко, назначенный Саакашвили куратором проекта.
Такое построение работы было введено также с целью предотвратить создание монополии. Две компании уже работают примерно над 25-ю милями дороги, в то время как строительные тендеры на еще 20 миль уже завершены.
Утверждение ЕС безвизового режима с Украиной может помочь увеличить трафик в регионе, что, в свою очередь, сделает новую платную дорогу более привлекательной для правительства и инвесторов. "Украина может стать крупным промышленным центром", – в завершении статьи отмечает Георгий Зубко.