Украина переориентирует экспорт агропродукции на рынки Азии, - УКАБ
![Украина переориентирует экспорт агропродукции на рынки Азии, - УКАБ](https://www.rbc.ua/static/img/p/r/proizvoditelnost_kombajna_650x410_1_650x410.jpg)
Украина имеет стимулы для поиска новых рынков сбыта
Украина в 2014 и 2015 маркетинговых годах (МГ) существенно нарастила объемы экспорта агропродукции в страны Азии, в частности - Китай, Турцию, Саудовскую Аравию и Ливан, сообщает пресс-служба Ассоциации "Украинский клуб аграрного бизнеса" (УКАБ).
Так, объемы экспорта в 2014/15 МГ в Китай увеличились на 103%, в Турцию - на 71% и Саудовскую Аравию - на 40%. Наращивание торговли наблюдается по таким товарным позициям: мясо и съедобные субпродукты, съедобные плоды и орехи, кофе, чай, шеллак природный и др. (см. таблицу).
Товар |
Сумма экспорта 13/14 МГ, млн. долл. |
Сумма импорта 13/14 МГ, млн. долл. |
Сумма экспорта 14/15 МГ, млн. долл. |
Сумма импорта 14/15 МГ, млн. долл. |
Увеличение экспорта в 14/15 МГ, млн. долл. |
Увеличился экспорт,% |
Семена и плоды масличных культур |
1228,7 |
6,8 |
1380,1 |
5,8 |
151,4 |
12% |
Мясо и съедобные субпродукты |
316,3 |
0,6 |
392,4 |
2,8 |
76,1 |
24% |
Остатки и отходы пищевой промышленности |
715,9 |
3,6 |
757,7 |
3,4 |
41,9 |
6% |
Табак и промышленные заменители табака |
301,9 |
7,4 |
337,4 |
8,6 |
35,5 |
12% |
Съедобные плоды и орехи |
97,0 |
8,1 |
125,5 |
7,6 |
28,4 |
29% |
Другие продукты животного происхождения |
7,7 |
1,6 |
21,2 |
2,4 |
13,5 |
174% |
Кофе, чай |
8,3 |
8,3 |
13,6 |
8,7 |
5,3 |
64% |
Живые животные |
15,7 |
0,2 |
18,7 |
0,6 |
3,0 |
19% |
Овощи |
90,5 |
6,6 |
93,3 |
2,7 |
2,8 |
3% |
Шеллак природный |
0,2 |
2,8 |
0,3 |
3,2 |
0,1 |
96% |
Всего |
15470,9 |
107,1 |
14046,4 |
95,9 |
|
|
"Сокращение объемов экспорта продукции из Украины в соседние страны дает толчок и стимул для диверсификации и поиска новых рынков сбыта своей продукции. Данные прошлого маркетингового года свидетельствуют о переориентации украинских производителей на другие рынки, ведь 7 из 10 стран, куда поставки украинской агропродукции были нарощены больше всего - это азиатские страны", - прокомментировал эксперт аграрных рынков УКАБ Евгений Дворник.
В прошлом маркетинговом году экспорт семян и плодов масличных культур в Турцию увеличился в 1,5 раза, также для этого вида продукции был открыт рынок Саудовской Аравии. Мясо и съедобные субпродукты пользовались популярностью в Нидерландах, куда поставки продукции были нарощены в 4 раза, также в эту страну были начаты поставки табака и его промышленных остатков. Табак также поставлялся в Корею, Болгарию, Румынию и Китай, но больше всего - в Египет. Экспорт съедобных плодов и орехов был существенно нарощен в Азербайджан (в 30 раз), Венгрию (в 3 раза) и Ирак (0,7 раз).
Зато уменьшились объемы экспорта в 2014/15 МГ в Россию - 74%, Египет - 18%, Нидерланды - 29%, Японию - 75% и Великобританию на 44%. В целом объем экспорта агропродукции в 2014/15 МГ сократился на 1,4 млрд. долл., из них 1,2 млрд. долл. составил объем торговли с Российской Федерацией.