В течение ближайших 10 лет произойдет исчерпания конкурентных преимуществ Украины на традиционных экспортных рынках. Об этом сегодня заявил Президент Украины Виктор Янукович, выступая во время Регионального заседания Всемирного экономического форума в Киеве.
В течение ближайших 10 лет произойдет исчерпания конкурентных преимуществ Украины на традиционных экспортных рынках. Об этом сегодня заявил Президент Украины Виктор Янукович (на фото), выступая во время Регионального заседания Всемирного экономического форума в Киеве.
"Медленные темпы восстановления мировой экономики и усиление конкурентного давления со стороны развивающихся экономик не позволяют быстро повысить позиции Украины на традиционных экспортных рынках", - отметил Президент Украины.
В то же время, по мнению Януковича, для повышения конкурентных позиций Украины на мировых рынках нужны немалые инвестиции. Именно активное привлечение иностранных инвестиционных ресурсов может стать важной финансовой основой модернизации экономики.
"Содействие привлечению инвестиций в Украину - одна из первоочередных задач экономической политики государства", - подчеркнул глава государства.
При этом, по мнению Януковича, основными направлениями развития конкурентных позиций Украины в будущем является аграрный и энергетический рынки.
Напомним, дефицит внешнеторгового баланса Украины в сентябре 2013 г. увеличился на 76% - до 2,4 млрд долл. по сравнению с 1,36 млрд долл. годом ранее. Об этом говорится в отчете Национального банка Украины (НБУ).
Экспорт товаров в сентябре составил 5,3 млрд долл., что на 9,9% меньше, чем в сентябре 2012 г. Экспорт металлургической продукции сократился на 6,2%, что связано с неблагоприятной ценовой конъюнктурой на мировых товарных рынках. Стоимостные объемы экспорта продукции АПК были на 14,7% ниже, чем в прошлом году, вследствие снижения цен на зерновые культуры. Сокращение экспорта масла (в два раза) было связано со снижением темпов сбора подсолнечника через неблагоприятные погодные условия. Экспорт продукции машиностроения снизился на 16,7% из-за сокращения поставок железнодорожных вагонов в 2,1 раза.