Турчинов уверен, что в качестве платы за сотрудничество Россия потребует новую Ялтинскую конференцию
Запад должен трезво оценивать риски сотрудничества с Россией в вопросах Сирии и четко определить границы этого сотрудничества. Об этом в своей статье для The Washington Post написал секретарь Совета безопасности и обороны Украины (СНБО) Александр Турчинов, передает пресс-служба ведомства.
"Исламистский терроризм является главной угрозой, способной вызвать смерть и страдания в огромных масштабах. Его необходимо рассматривать как самый приоритетный вопрос. Вместе с тем, реальными долгосрочными угрозами мирному и либеральному мировому порядку остаются российский терроризм и стремление Кремля получить новую сферу влияния путем систематической дестабилизации соседних территорий, не только в Украине, но и на Кавказе, в Прибалтике, Польше и на Балканах. Цивилизованный мир должен побороть терроризм не выборочно, а во всех его формах и по всем фронтам", - считает Турчинов.
По его мнению, ничто не помешает России осуществлять попытки получения выгоды из войны в Сирии.
"Россия уже ссылалась на широкий альянс против Гитлера как на прецедент для борьбы с "Исламским государством". Не следует сомневаться в том, что в качестве платы за сотрудничество Россия потребует и новую Ялтинскую конференцию. В своем недавнем выступлении в ООН Путин похвалил послевоенное соглашение, которое начало раскол Европы благодаря признанию территориальных приобретений Сталина, полученных в рамках нацистско-советского пакта. Город Ялта расположен в оккупированном Россией Крыму, и является как бы горьким напоминанием того, что прошлое все еще живет с нами. Сейчас для полного завершения очередного исторического витка Путину нужно, чтобы Запад снял санкции и принял захват украинских территорий", - констатировал секретарь СНБО.
При этом Турчинов уверен, что пока "Кремль делает вид, что борется с терроризмом в Сирии, сама Россия заслуживает звание государства-спонсора терроризма".
Напомним, ранее Турчинов заявил, что Российская Федерация использует локальные конфликты для подготовки к реальной войне в будущем.