Центры для предоставления админуслуг будут созданы во всех городах Украины до 1 января 2014 г., - Вилкул
Центры для предоставления административных услуг населению будут созданы во всех городах и райцентрах Украины до 1 января 2014 г. Об этом заявил вице-премьер-министр Украины Александр Вилкул, передает пресс-служба вице-премьера.
"Люди должны получать качественные админуслуги в комфортных условиях. Для этого правительство создает мощную сеть центров "Единого окна" по всей стране и реализует проект по упрощению получения таких услуг через отделения "Укрпочты". К 1 января 2014 г. во всех городах областного значения и райцентрах должны быть созданы центры предоставления административных услуг, которые будут работать по принципу "Единого окна". Уже создано 120 таких центров, всего их должно быть 684 , - сказал Вилкул.
Среди админуслуг будут: регистрация юридического лица и физического лица предпринимателя, выписки из Государственного реестра прав на недвижимое имущество или выписки из Государственного земельного кадастра.
"В том числе это касается возможности получения гражданином загранпаспорта именно в центре админуслуг. Такой пилотный проект уже реализуется в Деснянском районе города Киева", - отметил Вилкул.
Также вице-премьер отметил, что следующим шагом повышения качества предоставления админуслуг является внедрение онлайн контроля работы центров предоставления админуслуг. Вилкул добавил, что уже есть примеры регионов, где реализован такой принцип.
"Благодаря этому 90% услуг выдаются досрочно. А процент нарушения сроков предоставления услуги или отказа сведен практически к нулю", - подчеркнул он.
Сегодня центры административных услуг созданы почти во всех областях Украины (кроме Закарпатской). Через них выдается целом 143 вида разрешительных документов и более 100 других административных услуг. Наибольшее количество таких центров открыто в Днепропетровской (36), Сумской (25) и Киевской (11) областях.
В центрах, работающих по принципу "Единого окна" при получении услуг граждане и представители бизнеса контактируют только с администраторами, которым сдают необходимые документы. Одновременно администраторы контролируют сроки предоставления услуг бэк-офисом, который состоит из представителей органов государственной власти и органов местной власти.
Вилкул отметил, что правительство продолжает работу над распространением проекта предоставления админуслуг через "Укрпочту". Сейчас подобный упрощенный доступ к админуслугам имеют жители 10 областей через 851 отделения "Укрпочты".
К концу II квартала 2013 г. количество почтовых отделений, которые будут предоставлять жителям упрощенный доступ к административным услуг (во всех 27 дирекциях "Укрпочты" по всей территории Украины), составит 3 тыс.137.
Читайте также: Минюст предлагает законодательно урегулировать принцип "единого окна"