Цена проезда в городском транспорте Киева будет составлять 8 гривен за разовую поездку
Стоимость проезда в городском транспорте Киева вырастет и будет составлять от 6,3 гривен – при условии пользования проездным билетом или бесконтактной картой, и 8 гривен за разовую поездку. Об этом во время брифинга сообщил заместитель председателя Киевской городской государственной администрации (КГГА) Дмитрий Давтян, передает пресс-служба ведомства.
"С 14 июля устанавливается новый тариф на проезд в городском транспорте столицы. Пассажиры, пользующиеся проездными билетами на месяц и бесконтактными картами, при их пополнении будут платить за одну поездку от 6,3 гривен. То есть городская администрация устанавливает максимально низкую стоимость проезда для киевлян, которые пользуются транспортом постоянно, а 8 гривен будут платить пассажиры, пользующиеся городским общественным транспортом иногда или гости столицы", - сказал он.
По словам Давтяна, последнее повышение тарифов до экономически обоснованного уровня состоялось в феврале 2015 года, а в 2017 году ввели корректировки отдельных его составляющих.
"С 2015 года в стране выросли тарифы на электроэнергию – в 5,4 раза, стоимость дизельного топлива – в 1,5 раза, стоимость шин – в 1,5 раза, индекс потребительских цен за указанный период (2015-2017 год) составляет 183%", – подчеркнул Давтян.
Он отметил, что сейчас экономически обоснованный тариф на перевозку одного пассажира, учитывающая все расходы, составляет в метро – 8,27 грн, в наземном транспорте – 8,77 грн.
"То есть нынешний рост является компромиссным, и он меньше необходимого", – отметил зампредседателя КГГА.
Давтян добавил, что принципиальным условием мэра Виталия Кличко было сохранение всех льгот на проезд общественным транспортом: для пенсионеров, ветеранов АТО, чернобыльцев и других льготных категорий населения проезд останется бесплатным.
"Это сложное решение. И мы вынуждены были его принять, чтобы избежать угрозы транспортного коллапса в столице", - подытожил он.
Напомним, ранее в КГГА заявили, что для повышения стоимости проезда в столице существует ряд объективных причин, поэтому городская власть изучает такую возможность, а специалисты завершают необходимые расчеты.