Транспортная комиссия Киевского городского совета признала работу КП "Киевский метрополитен" неудовлетворительной и рекомендовала Киевсовету не продлевать контракт с директором столичной подземки Владимиром Федоренко. Такое решение принято сегодня на заседании комиссии, передает корреспондент РБК-Украина.
Транспортная комиссия Киевского городского совета признала работу КП "Киевский метрополитен" неудовлетворительной и рекомендовала Киевсовету не продлевать контракт с директором столичной подземки Владимиром Федоренко (на фото). Такое решение принято сегодня на заседании комиссии, передает корреспондент РБК-Украина.
Соответствующее решение, среди прочего, принято в связи с имеющимися актами о нерациональном использовании предприятием бюджетных средств.
Отметим, что "вопрос столичной подземки" значился первым в повестке дня заседания постоянной комиссии Киевсовета по вопросам транспорта и связи - о финансово-хозяйственной деятельности КП "Киевский метрополитен" за І полугодие и состоянии заключения договоров на транспортные услуги (перевозка пассажиров) согласно постановлению КМУ от 14 ноября 2012 г. №1045 "Об утверждении Типового договора об организации предоставления транспортных услуг по перевозке городским электрическим транспортом и внесении изменений в Правила предоставления населению услуг по перевозке городским электротранспортом".
Также в ходе заседания профильной комиссии было заявлено, что в производстве Главного следственного управления ГУ МВД Украины в г. Киеве находятся три уголовных дела относительно деятельности должностных лиц столичного метрополитена. Речь, в частности, идет о делах вокруг финансовых злоупотреблений.
Как сообщалось сегодня со ссылкой на данные отчета управления внутреннего финансового контроля и аудита, КП "Киевский метрополитен" в 2004-2013 гг. завысило стоимость работ по строительству "Куреневско-Красноармейской линии метрополитена" на 61 млн грн.
Также стало известно, что Киевский метрополитен до сих пор не освоил 13 млн грн, выделенных в марте 2013 г на капитальный ремонт путей и эскалаторов. "Несмотря на поступление такого финансирования на капитальный ремонт путей и эскалаторов в начале марта 2013 г., бюджетные средства в сумме 13 млн грн до сих пор остаются неосвоенными, при чем объявление о проведении торгов опубликовано лишь 23 июня 2013 г., что может привести к их потере вследствие обесценения из-за инфляции расчетно за пять месяцев (март-июль) на сумму 309,67 тыс. грн", - говорится в отчете.
Как сообщал в сентябре глава КГГА Александр Попов, в течение года состав Киевского метрополитена будет обновлен на 140 новых вагонов: более 90 вагонов японской реконструкции и 45 - производства РФ.
По подсчетам КГГА, убытки столичной подземки в 2013 г. составят 350 млн грн. Также Попов уточнил, что дотации метрополитену из горбюджета составят 400 млн грн.
Напомним, убыток Киевского метрополитена за I полугодие 2013 г. вырос на 13% - до 177,6 млн грн. В прошлом году убыток КП "Киевский метрополитен" составил 345 млн грн, что на 7,6% больше убытка в 2011 г. на уровне 320,7 млн грн. Пассажиропоток Киевского метрополитена в 2012 г. достиг четырехлетнего максимума - 526,7 млн пассажиров, но не вышел на докризисный уровень.
Транспортная сеть Киевского метрополитена на данный момент состоит из 3 линий, 50 станций с эксплуатационной длиной линий 65,18 км. Удельный вес пассажироперевозок КП в общем объеме перевозок всеми видами городского пассажирского транспорта составляет более 50%. За день столичная подземка перевозит в среднем 1,3 млн человек.