Toyota в 2011 г. уступила лидерство на мировом авторынке концернам General Motors и Volkswagen
Японская автомобилестроительная корпорация Toyota Motor Corp. по итогам 2011 г. уступила лидерство на мировом авторынке американской General Motors (GM) и немецкому Volkswagen. Это подтвердили сегодняшние данные Toyota по объему продаж автомобилей за 2011 г.
Как сообщается в материалах японской компании, в минувшем году она реализовала 7,1 млн автомобилей - на 6% меньше, чем за 2010 г. Продажи группы Toyota с учетом дочерних компаний Daihatsu и Hino составили 7,95 млн авто (также снижение на 6%).
При этом общемировые продажи GM за 2011 г. достигли 9,03 млн автомобилей, а Volkswagen - 8,16 млн.
Если же посчитать за единую группу французско-японский альянс Renault-Nissan, то Toyota опустится на четвертую строчку в списке крупнейших автопроизводителей. В 2011 г. альянс Renault-Nissan (с учетом продаж российского "Автоваза", в котором Renault владеет 25%) реализовал 8,03 млн автомобилей.
В 2012 г. Toyota рассчитывает существенно увеличить продажи автомобилей. Согласно прогнозу, опубликованному сегодня компанией, в текущем году общемировые продажи вырастут на 21% - до рекордного уровня в 8,58 млн автомашин (не считая показателей Daihatsu и Hino).
Toyota удерживала пальму первенства в споре с General Motors и европейскими автоконцернами с 2008 г., однако в минувшем году производство компании сильно пострадало из-за стихийных бедствий - разрушительного землетрясения в Японии и наводнения в Таиланде, которые нарушили цепочку поставок автогиганта.