Toyota рассматривает возможность перенести производство за пределы Японии
Один из символов японского авторынка - Toyota - рассматривает возможность перенести все производственные мощности за границу. Из-за высокого курса иены компания теряет при экспорте, сообщает Deutsche Welle.
"Мы не хотим переводить производство в другие страны только из-за колебаний курсов валюты",- заявил президент Toyota motors Акио Тойода. Вместе с тем, сказал он, если доходы и далее будут сокращаться, у компании не останется иного выбора, кроме как думать о переносе производства.
Эта новость ошеломила многих в Японии. Ведь несмотря на неурядицы, которые компания пережила в течение последних двух лет из-за технических неисправностей нескольких моделей, Toyota остается одним из символов японской экономики. Ранее "сильная" иена уже вынудила Daіhatsu - дочернюю компанию Toyota - принять решение покинуть европейский рынок начиная с 2013 г. Подробный бизнес-план Toyota на среднесрочную перспективу должен быть обнародован в апреле. Тогда же инвесторы надеются получить ответ на вопрос, останется Toyota в Японии.
От высокого курса иены страдает не только автопромышленность Японии, но и все экспортеры. Мелкие компании уже перевели часть своего производства за границу, преимущественно в соседние азиатские страны, объясняет Наоми Финк, аналитик "Банка Токио-Мицубиси". "Сегодня производство очень диверсифицированно. Поэтому компаниям легче противостоять сильной иене, чем раньше, например в конце 1990-х",- говорит эксперт. Но даже если компании выдерживают, это нередко приводит к сокращениям. Так, в конце прошлого года Toyota объявила о планах сокращения производства на заводах в Японии. Впереди компанию ожидает еще структурная реформа.
Компания Toyota, производящая внутри страны больше автомобилей, чем ее конкуренты Honda, Nissan и Suzuki вместе взятые, сообщила, что хочет сохранить производство в Японии на уровне около 3 миллионов автомобилей в год. По прогнозам, крупнейший автопроизводитель Японии заработает в течение текущего финансового года меньше, чем Honda и Nissan, чьи зарубежные производства позволяют оградиться от значительных колебаний японской иены.