Японский автоконцерн Toyota Motor в третий раз повысила свой прогноз по результатам финансового года, который завершится 31 марта 2014 г.
Японский автоконцерн Toyota Motor в третий раз повысила свой прогноз по результатам финансового года, который завершится 31 марта 2014 г. На этот раз компания ожидает чистой прибыли в размере 1,9 трлн иен (18,8 млрд долл.), что может стать абсолютным рекордом с момента основания компании в 1937 г. Об этом говорится в официальном отчете компании.
"Пересмотр прогноза в сторону повышения основан на усилении эффективности наших действий: снижение затрат и маркетинговая деятельность. Также мы изменили ожидания по международному обменному курсу валют", - говорится в заявлении Toyota.
Таким образом, если прогноз руководства компании оправдается, Toyota продемонстрирует рост чистой прибыли на 98% к периоду апрель 2012 г. - март 2013 г. Тогда показатель составил 962 млрд иен (9,3 млрд долл.) Предыдущий прогноз самого автопроизводителя на текущий финансовый год - 1,67 трлн иен, консенсус-прогноз аналитиков - 1,87 трлн иен.
За октябрь-декабрь 2013 г. Toyota отчиталась о пятикратном росте чистой прибыли: до 525 млрд иен (5,21 млрд долл.) с 99,9 млрд иен (9,8 млрд долл.) за аналогичный период годом ранее. В пересчете на обыкновенную акцию это равняется 165,7 иен (1,6 долл.) Выручка за IV квартал 2013 г. выросла в годовом исчислении на 24% - с 5,32 трлн иен до 6,59 трлн иен (что примерно равняется росту с 51 млрд долл. до 64 млрд долл.).
Такое резкое улучшение показателей эксперты связывают с падением курса японской иены, которое ускорилось к концу 2013г. "После землетрясения в 2011г. и отзыва сотен тысяч автомобилей за несколько лет Toyota постепенно восстанавливает свои позиции. Снижение курса иены - важный фактор для успешности компании: так она становится более конкурентоспособной на мировом рынке. Особенно это заметно в сравнении с корейскими автопроизводителями - ведь южнокорейская вона за последнее время несколько подорожала", - отмечает Пегги Фурусака, аналитик токийского отделения агентства Moody's.
Однако в течение января 2014 г. иена заметно укрепилась - если месяцем ранее за 1 долл. давали около 105 иен, то сейчас - 101 иену (к слову, повышение курса национальной валюты стало одной из причин падения фондового рынка Токио - лишь за сегодня индекс Nikkei снизился на 4,2%). Однако пока позитивные результаты Toyota находятся в безопасной зоне: руководство сделало свой прогноз на 2013-14 финансовый год исходя из курса в 100 иен за 1 долл. Возможна даже обратная ситуация. К примеру, аналитики Bloomberg предполагают, что к концу 2014 г. японская валюта может подешеветь до 110 иен/долл.
Как бы то ни было, среди японских автоконцернов Toyota занимает первое место по экспорту. Поэтому каждое снижение курса японской валюты к американской на 1 иену увеличит годовую операционную прибыль Toyota на 40 млрд иен, а Nissan - лишь на 15 млрд иен.
Toyota Motor является одним из ведущих автопроизводителей. Компания сохранила статус крупнейшего в мире автопроизводителя по итогам первого полугодия 2013 г., обогнав американский концерн General Motors (GM) и немецкий Volkswagen и подняв продажи своих машин на иностранных рынках до рекордного уровня. По итогам I полугодия 2013 г. объем продаж достиг 9,111 млн единиц.
Смотрите также: Очень быстро перейти на официальный сайт Toyota можно по ссылке http://toyota-ua.com.
Toyota Motor вернула себе титул мирового лидера в 2012 г., вновь обогнав своего американского конкурента General Motors по объему продаж на мировом рынке. В 2011 г. Toyota утратила лидерство из-за землетрясения и цунами в Японии и наводнения в Таиланде, которые нарушили цепочку поставок автогиганта. Московское представительство Toyota Motor было открыто в 1998 г.