Порошенко нашел аргументы, чтобы убедить Гройсмана отказаться от его требований
За один вечер понедельника, 11 апреля, спикер Верховной Рады Владимир Гройсман успел отказаться возглавить правительство, а потом все-таки согласиться на пост премьер-министра.
Около 9 часов вечера источник РБК-Украина во фракции "Блок Петра Порошенко" сообщил, что Владимир Гройсман категорически отказался возглавить Кабмин. Позже эту информацию подтвердил ряд народных депутатов.
Главной причиной отказа спикера сменить пост оказалась кадровая - он выдвинул ряд требований по членов своего будущего правительства, что, очевидно, вошло в противоречия с ранее достигнутыми договоренностями.
В частности Гройсман потребовал, чтобы один из вице-премьерских постов и пост главы Министерства социальной политики заняли люди из его команды - Владимир Кистион и Александр Рева.
Источник РБК-Украина также сообщил, что Луценко на заседании фракции сообщил, что Гройсман предложил на пост министра здравоохранения Максима Нефедова. В то же время Павел Розенко, согласованный на данный момент как вице-премьер, видит Нефедова в качестве министра соцполитики.
В то же время Гройсман отказывался видеть в правительстве замглавы АП Виталия Ковальчука или главы Харьковской ОГА Игоря Райнина.
Разочарование от отказа Владимира Гройсмана возглавить Кабмин высказали во фракции "Народный фронт".
"Мы достигли договоренностей по формированию правительства как с БПП, так и с самим Владимиром Гройсманом, у нас нет противоречий, нам чрезвычайно досадно, что он отказался", - отметила Сюмар.
По ее словам, "Народный фронт" призвал БПП предложить новую кандидатуру премьера.
Однако Владимир Гройсман недолго упорствовал в желании получить в Кабмине свою конфигурацию министров. Уже около половины одиннадцатого источники РБК-Украина в Администрации президента сообщили, что спикер все-таки согласился стать премьером.
Мотивировать его сумел лично президент Петр Порошенко, который пригрозил, что, в случае несогласия Гройсмана, он выдвинет кандидатом в премьеры Юрия Луценко. Аргумент подействовал, однако быть уверенным в том, что до завтрашнего пленарного дня ничего не изменится, нельзя.