ТНК-ВР будет вынуждена закрыть Лисичанский НПЗ (ЛИНИК) в Украине, если правительство (Украины) не примет мер по введению импортных пошлин на нефтепродукты. Об этом сказал сегодня журналистам заместитель главного управляющего директора ТНК-ВР Максим Барский, сообщает РБК.
"Идут переговоры с правительством Украины. Если не будет принято решения о введении импортных пошлин, нам, скорее всего, придется закрыть завод", - информировал он. По его словам, это будет обусловлено тем, что ЛИНИК не сможет конкурировать с нефтью тех же белорусских НПЗ, потому что у них есть преимущества.
Как сообщалось ранее, Лисичанский НПЗ проинформировал Министерство энергетики и угольной промышленности Украины о возможной остановке из-за невыгодности переработки. По информации завода, ситуацию может изменить импортная пошлина на бензин и дизель. В этом случае НПЗ готов увеличить переработку с нынешних примерно 5 млн до 7 млн т в год. В то же время в Министерстве экономического развития и торговли Украины считают, что украинские НПЗ не смогут обеспечить рынок необходимым объемом нефтепродуктов из-за большой загруженности вторичных процессов.
В январе 2011 г. совет директоров ТНК-ВР утвердил решение о возможной остановке работы Лисичанского НПЗ в I квартале 2011г. в случае экономической целесообразности. В настоящее время в ООО "ТНК-ВР Коммерс" (Киев) создана проектная группа по остановке завода.
В Украине в ближайшее время ожидается введение пошлин на импорт нефтепродуктов. Ранее предлагалась ставка пошлины на уровне 130 евро/т на бензин и 80 евро/т - на дизтопливо. Министерство энергетики и угольной промышленности Украины объяснило эти предложения тем, что в 2010 г. объем импорта нефтепродуктов значительно увеличился, что негативно повлияло на загрузку украинских НПЗ. По данным министерства, 68,4% импорта приходится на Россию, а также Белоруссию и Казахстан, которые в рамках Таможенного союза имеют преференции при покупке российской нефти. По данным ассоциации "Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины", рост импорта нефтепродуктов в 2010 г. связан с плановой остановкой на ремонт Лисичанского НПЗ и началом применения схемы беспошлинного ввоза нефтепродуктов по решению судов.