Если бы президентские выборы состоялись в середине ноября, победу на них одержала бы лидер партии "Батькивщина" Юлия Тимошенко. Об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного Киевским международным институтом социологии (КМИС) и презентованного во вторник на пресс-конференции.
Так, по результатам анонимного опроса методом "тайного ящика", среди тех, кто пойдет на выборы и определился с выбором, больше всего симпатий имеет Юлия Тимошенко – 24%. Действующий президент набирает 17,9%. Далее следуют Вадим Рабинович, Анатолий Гриценко, Олег Ляшко и Юрий Бойко, которые имеют результаты в районе 9-10%.
Также респондентам задавался вопрос "Если бы во второй тур выборов президента Украины вышли Петр Порошенко и Юлия Тимошенко, за кого бы из этих кандидатов Вы проголосовали бы?". Ответы распределились следующим образом: 23,8% проголосовали бы за Юлию Тимошенко, 17% - за Петра Порошенко.
В партийных рейтингах тоже лидирует партия Тимошенко. Если бы выборы в Верховную Раду состоялись в середине ноября, наибольшую поддержку получила бы ВО "Батькивщина" - 20% (среди тех, кто собирается голосовать и определился, опрос методом "тайного ящика"). Далее по уровню поддержки идут "Блок Петра Порошенко" (13,3%), Радикальная партия Олега Ляшко (9,8%), "Оппозиционный блок" (9%), партия "За жизнь" (8,2%), "Самопомич" (6,0%) и "Гражданская позиция" (5.8%). Партия "Свобода" на грани прохождения (4,9%).
По этому же опросу, 63% украинцев соглашаются, что страна нуждается в полной перезагрузке власти.
Опрос проведен Киевским международным институтом социологии с 4 по 13 ноября 2016 года на заказ клиента. Методом личного интервью опрошено 2039 респондентов, проживающих в 110 населенных пунктах всех регионов Украины (кроме АР Крым) по 4-х ступенчатой стохастической выборке с квотным отбором на последней ступени, которая репрезентативна для населения Украины старше 18 лет. В Луганской и Донецкой областях опрос проводился только на территории, которая контролируется украинской властью.
Статистическая погрешность выборки (с вероятностью 0,95 и при дизайн–эффекте 1,5) не превышает: 3,3% для показателей близких к 50%, 2,8% — для показателей близких к 25%, 2,0% — для показателей близких к 10%, 1,4% — для показателей близких к 5%.