Установлением тарифов на перевозки по железной дороге должен заниматься независимый регулятор, что обеспечит их обоснованность.
Об этом заявила экс-председатель Государственной регуляторной службы Ксения Ляпина.
"Безусловно, нужен независимый регулятор. Так же, как это есть, например, по транспортировке газа, так же это нужно для транспортировки железной дорогой", - уверена Ляпина.
По ее словам, также необходимо провести реформу тарифа, чтобы не включать в него то, что не касается непосредственно железнодорожных перевозок.
Эксперт пояснила, что в состав тарифа не должно входить содержание непрофильных активов, находящихся на балансе УЗ.
"Реформа тарифа все равно должна быть проведена, от нее никуда не денешься. Регулятор должен потом работать с монопольными составляющими этого тарифа. Но если в этот тариф навешать снова специальные больницы, какие-то соцуслуги, санатории и еще что-то, то это никому не даст ответ на вопрос, что же такое железнодорожные перевозки", - пояснила Ляпина.
Напомним, ранее экономический эксперт Борис Кушнирук заявил, что проблему непрозрачности формирования тарифов в транспортной отрасли решит создание независимого регулятора - Национальной комиссии, осуществляющий государственное регулирование в сфере транспорта (НКРТ).
В Верховной Раде уже зарегистрирован соответствующий законопроект - "О Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере транспорта" (№3927).