Тарифы на перевозку грузов железнодорожным транспортом в Украине остаются самыми низкими среди стран СНГ и Европы. Об этом сообщает пресс-центр "Укрзализныци".
Как сообщают в ведомстве, тарифы на перевозку грузов в пределах страны (внутренние, экспорт и импорт) в Польше выше в 4,3 раза, Венгрии - в 3,5 раза, в Румынии - более чем в 3 раза, Словакии - в 3,5, Белоруссии - почти в 2 раза, России - в 1,5 раза, Казахстане - в 1,1 раза по сравнению с украинскими.
Тарифы на перевозку транзитных грузов вагонами "Укрзализныци" также значительно ниже, чем в других странах: в 3,2 раза ниже, чем в Венгрии, в 2,8 раз - чем в Польше, в 2,3 раза - чем в Румынии, в 2, 3 раза - чем в Словакии, в 1,5 раза - чем в России, в 1,4 раза - чем в Казахстане, и в 1,3 раза ниже, чем в Белоруссии.
Также специалисты ведомства отмечают, что в последние годы тарифы на грузовые перевозки вагонами "Укрзализныци" не повышались, а на некоторые виды грузов даже снижались - государство таким образом поддерживало рентабельность других отраслей экономики во время кризиса.
В сложившейся ситуации "Укрзализныця" постоянно недополучала инвестиционный ресурс для достаточного обновление подвижного состава, из года в год теряя позиции на рынке грузовых перевозок.
"В случае недоинвестирования и недостатка ресурсов на обновление подвижного состава и при условии роста производства в 2013 - 2014 гг., мы не сможем имеющимся подвижным парком обеспечить грузовые перевозки, - отметил генеральный директор "Укрзализныци" Владимир Козак. - Когда в 2011 г. и в начале 2012 г. наблюдался рост производства, в ходе которого увеличивался грузопоток, мы уже не могли обеспечить в полном объеме грузовые перевозки. Главная причина этому - отсутствие вагонов и локомотивов. Мы недогружали до 1 тыс. вагонов в сутки, а это потеря доходов".
Читайте также: "Укрзализныця" за 8 мес. 2012 г. перевезла грузов на 0,2% больше - 304,142 млн т