Тарифы на размещение наружной рекламы в Киеве с 3 сентября повышаются на 23%, - КГГА
Тарифы на размещение наружной рекламы в Киеве с сентября 2012 г. повышаются в среднем на 23%. Соответствующие изменения в распоряжение №838 "О вопросах определения размера платы за размещение рекламы в городе Киеве", было подписано председателем Киевской городской государственной администрации (КГГА) Александром Поповым, передает пресс-служба КГГА.
Согласно распоряжению КГГА, повышение базовых тарифов на размещение объектов наружной рекламы состоится таким образом:
Шит, который стоит отдельно - с 29 до 36 грн за кв. м;
Баннер, панно на фасаде дома - с 41 грн до 103 грн за кв. м;
Лайпостер, который стоит отдельно - с 31 до 37 грн за кв. м.
Тарифы на размещение рекламы на транспорте повысятся более значительно, поскольку "сейчас они являются слишком низкими", отметили в КГГА. Например, за монитор внутри вагона метро оператор платил городу всего 3,75 грн в месяц, а за рекламную площадь на дверях вагона - 16 грн/кв. м в месяц. Новый тариф будет составлять соответственно 35 грн и 150 грн/кв. м в месяц.
Новые тарифы были согласованы с Антимонопольным комитетом Украины, который признал их обоснованность.
Как рассказал заместитель председателя КГГА Александр Пузанов, изменение тарифов было запланировано еще в начале года, после того, как Киевсовет принял концепцию развития наружной рекламы в Киеве. В течение весны и лета продолжалось бурное обсуждение тарифов с компаниями-операторами наружной рекламы.
"Мы вышли на разумные цифры, которые удовлетворяют городскую власть и позволяют рекламщикам сохранить приемлемый уровень рентабельности", - пояснил Пузанов.
Заместитель отметил, что целью повышение тарифов является приведение их к экономически обоснованному уровню. Кроме того, они должны урегулировать столичный рекламный рынок.
"В предыдущие годы тарифы на наружную рекламу и рекламу на транспорте были необоснованно низкими, что привело не только к существенным потерям городского бюджета, но и к перенасыщению города рекламными носителями отдельных видов. Новые тарифы, среди прочего, должны "выровнять рынок" и создать более конкурентную среду", - считает Пузанов.
По его словам, в большинстве случаев тарифы после повышения еще даже не достигли уровня, который существовал в столице в 2009 г.
Напомним, по прогнозам КГГА, Киев в 2012 г. получит от размещения рекламы более 115 млн грн.