Таможенный кодекс внес большую ясность в систему постаудита, сделав практически невозможным затягивание таможенных проверок со стороны Государственной таможенной службы Украины (ГТСУ). Такое мнение высказал старший консультант отдела налоговых и юридических услуг «PwC Украина» (Pricewaterhouse Coopers) Роберт Зелди.
«Кодекс ограничил продолжительность выездных проверок до 30 дней и обязал ГТСУ за 10 дней предупредить о проведении проверки», - отметил эксперт.
Четкое соблюдение закона позволяет официальным импортерам не бояться проведения ГТСУ постаудит-контроля. Сравнивая постаудит до вступления в силу Таможенного кодекса и после этого, гендиректор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко отметил, что в проверках таможенников не принципиально ничего изменилось.
«Абсолютное большинство официальных автоимпортеров, работающих в Украине, - это дочерние структуры крупных иностранных автоконцернов. Они работают исключительно по закону. Поэтому к ним у таможенников не возникало ранее вопросов, не возникает и сейчас. В ходе проверок не было никаких доначислений налогов. Мне ничего неизвестно и о каком-то давлении со стороны сотрудников таможни», - сказал Назаренко.
В то же время, определенные предостережения относительно постаудита озвучивают в фармацевтической ассоциации «ФармУкраина». Здесь отметили, что таможенники, пропустив товар на территорию Украины, могут впоследствии изменить его классификацию, что сопровождается доначислением налогов. При этом, в компании констатируют, что ГТСУ «четко придерживается алгоритма проведения постаудита, который установлен действующими нормативно-правовыми актами».
Читайте также: На увеличение в июне поступлений в бюджет от ГТСУ повлиял новый Таможенный кодекс, - Колобов