Судья Высшего хозяйственного суда Артур Емельянов был допрошен следователем Генпрокуратуры 15 декабря. При этом выявленные обстоятельства позволяют допустить, что дело придется закрыть из-за отсутствия состава преступления. Об этом рассказал Артур Емельянов, сообщают украинские СМИ.
Напомним, следствие вменяет судье, что он инициировал внедрение системы специализации судей в Хозсуде Киева. Таким образом судьи получили возможность рассматривать профильные дела по отдельным отраслям хозяйственного права.
"Я неоднократно заявлял, что готов сотрудничать со следствием. В течение двух месяцев следователь Генпрокуратуры не проводил никаких следственных действий по делу. Поэтому я вынужден был сам инициировать собственный допрос, подав соответствующее ходатайство. Эта просьба была удовлетворена, меня допросили, я ответил на все вопросы о своей деятельности во главе Хозяйственного суда Киева и Киевского апелляционного хозяйственного суда в 2011-2012 гг.", - рассказал Артур Емельянов.
По его словам, в ходе допроса было установлено, что при подготовке подозрения следователь не учел наличие в материалах дела важного документа. Речь идет о протоколе общего собрания судей Хозсуда Киева от 25 марта 2011 года, согласно которому решение о специализации принималось коллективным органом, а не лично Емельяновым.
"Решение принималось в рамках предусмотренных законом полномочий. И в материалах есть соответствующий протокол этого собрания. К сожалению, в ходе следственных действий следователь почему-то "забыл" о его существовании. В результате следствие вменяет мне то, что я явился единоличными инициатором такого решения и называет его нарушением закона. Теперь в генпрокуратуре понимают, что это не соответствует действительности", - отмечает Емельянов.
Судья ВХСУ добавил, что с учетом данного протокола фабула дела полностью меняется.
"В ходе допроса следователь сам признал, что не учел наличие протокола в материалах, хотя располагал им на момент подписания подозрения. Скорее всего, он вынужден будет закрыть дело за отсутствием состава преступления. Ведь теперь документально доказано, что никаких единоличных решений в отношении специализации суда я не инициировал и в систему автораспределения не вмешивался", - резюмировал Емельянов