Судья округа Ингам Розмари Акуилайна признала заявление о банкротстве Детройта незаконным и предписала губернатору штата Мичиган отозвать его. По версии судьи, решение властей о банкротстве нарушает права пенсионеров.
Судья округа Ингам Розмари Акуилайна признала заявление о банкротстве Детройта незаконным и предписала губернатору штата Мичиган отозвать его. По версии судьи, решение властей о банкротстве нарушает права пенсионеров, передает Associated Press.
Тем не менее, предполагается, что постановление окружного судьи не окажет влияния на процесс банкротства, поскольку в американской судебной практике заявления о банкротстве имеют приоритет перед любыми другими гражданскими исками. Прокуратура направит предписание судьи на рассмотрение в апелляционный суд штата.
О дефолте столицы американского автопрома ранее объявил управляющий города Кевин Орр. Долг "города моторов" составляет почти 20 млрд долл., дефицит бюджета - 380 млн долл., мэрия не в состоянии платить полицейским, врачам и пожарным. За последние 30 лет количество населения сократилось с 2 млн человек до 700 тыс. человек.
В случае, если Детройт признают банкротом, имущество города пустят с молотка для погашения задолженностей. Администрация Белого дома внимательно следит за ситуацией в городе.
Еще в середине июня сообщалось, что Детройт частично прекратил обслуживание задолженности в 18,5 млрд долл. Из общей задолженности в 18,5 млрд долл. необеспеченными являются 11,5 млрд долл. Потери держателей застрахованных и обеспеченных облигаций будут меньше, однако точные цифры пока не разглашаются.
Эксперты Fitch и S&P прогнозировали, что итоговое банкротство Детройта почти неминуемо. Банкротство автомобильной столицы США приведет к повышению стоимости заимствований для его родного штата Мичиган.
Читайте также: За спасение Детройта от банкротства заплатят держатели муниципальных облигаций и пенсионеры
Детройт считается центром американской автомобильной индустрии. В самом городе и его окрестностях расположены штаб-квартиры "большой тройки" - концернов GM, Ford и Chrysler. С 1950 г. население города сократилось с 1,7 млн до 700 тыс. человек. Серьезный упадок Детройта начался в 1970-1980 гг. в связи с кризисом американской автомобильной промышленности.