Суд отказался обязать швейцарскую Swissport продать МАУ 70% "Свиспорт Украина"
Хозяйственный суд Киева 29 мая отклонил иск авиаперевозчика "Международные авиалинии Украины", который требовал обязать швейцарскую компанию Swissport International продать МАУ 70% ООО "Свиспорт Украина". Об этом РБК-Украина сообщил представитель Swissport International в суде Артур Киян.
"Отказал (суд, - ред.) в иске МАУ полностью", - отметил адвокат.
27 марта 2013 г. Киевский апелляционный хозяйственный суд оставил в силе решение суда первой инстанции от октября 2012 года, согласно которому МАУ должна была стать 100-процентным владельцем "Свиспорт Украина". Swissport по решению суда обязана была продать МАУ 70,4% "Свиспорт Украина" за 433 тыс. долл.
Однако Swissport подала кассацию в Высший хозяйственный суд Украины, и тот в октябре 2013 г. постановил отправить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции - Хозяйственный суд Киева.
По словам Кияна, после решения апелляционной инстанции МАУ уже успела принять 5 решений в отношении "Свиспорт Украина", в том числе о смене ее названия на "Интеравиа" и руководства. Swissport в свою очередь обжаловал в судах все 5 решений, и одно из них суд уже отменил.
Сейчас защита Swissport ожидает подачи апелляции со стороны МАУ. "Скорее всего, будет подана апелляция, МАУ вряд ли оставит это просто так", - отметил Киян.
Swissport International предоставляет услуги хэндлинга в 192 аэропортах в 38 странах мира. Штат "Свиспорт Украина" составлял 800 человек. Компания работает в аэропорту "Борисполь" (около 60% пассажирского хэндлинга), а также в "Жулянах" и аэропорту "Харьков". Среди клиентов: Wizz Air, Austrian Airlines, Air France, Alitalia, "Аэрофлот", "Трансаэро",Turkish Airlines, British Airways и El Al.
В 2006 г. Swissport выкупил у МАУ за 382,8 тыс. долл. 70,4% доли хэндлинговой компании "Интеравиа", которая позже была переименована в "Свиспорт Украина". В 2011 г. после того как Фонд госимущества (ФГИ) продал 61,6% акций МАУ компаниям, совладельцем которых был, в частности, Арон Майберг, авиаперевозчик попытался изменить принципы управления совместным активом.