Суд избрал меру пресечения задержанному НАБУ экс-сотруднику СБУ
Задержанного бывшего работника спецслужбы отправили под домашний арест в ночное время
Суд отправил под ночной домашний арест бывшего оперуполномоченного Вышгородского межрайонного отдела Главного управления СБУ в Киеве и Киевской области Ростислава Харченко, задержанного детективами НАБУ по подозрению в вымогательстве взятки. Такое решение принял следственный судья Соломенского районного суда города Киева Максим Вишняк, передает РБК-Украина со ссылкой на "Слово и Дело".
Как отмечается в постановлении, Харченко в настоящее время занимает должность старшего оперуполномоченного по особо важным делам отдела оперативного обеспечения территориальных органов Государственной фискальной службе центральных регионов Украины Главного управления внутренней безопасности ГФС. Прокурор Специализированной антикоррупционной прокуратуры Анастасия Андронова просила отправить Харченко под круглосуточный домашний арест.
Однако суд лишь частично удовлетворил ходатайство и отправил бывшего СБУ под ночной домашний арест с возложением ряда процессуальных обязательств.
Так, Харченко обязанный прибывать по первому требованию, не отлучаться с места жительства без разрешения, сообщать об изменении своего места жительства и работы, воздерживаться от общения с фигурантами дела и сдать на хранение загранпаспорта.
Напомним, ранее НАБУ подготовило первому заместителю председателя СБУ Павлу Демчине подозрение в незаконном обогащении.
НАБУ вынуждено было подготовить подозрение по той причине, что была обнародована тайна досудебного следствия.
По данным следствия, в период с 26.04.2015 по 31.12.2016 сумма приобретенных активов и расходов Демчин составила не менее 6,4 млн гривен. Среди прочего, речь идет о покупке Land Rover Range Rover Sport, Mercedes-Benz V250, земельных участков в пригороде Киева и квартиры. В то же время официальный доход его и членов его семь'ї в период с 25.04.2015 по 31.12.2016 составил 2,6 млн гривен, в том числе с учетом продажи автомобиля Jeep Grand Cherokee 4WD. Таким образом, следствие считает, что законность приобретения активов на 3,76 млн гривен не имеет доказательств.