Суд арестовал имущество ПАО "АвтоКрАЗ" за долг в размере 400 млн грн
По решению Крюковского районного суда Кременчуга от 23 октября на 226 автомобилей, комплектующие к ним и часть недвижимости ПАО "АвтоКрАЗ" наложен арест, сообщили в пятницу местные СМИ, пишет "Коммерсант. Украина".
Это более трети из выпущенных за десять месяцев текущего года 724 автомобилей. Арест приведет к замораживанию средств на сумму 90,4 млн грн, подсчитал старший аналитик ИГ "АРТ-Капитал" Алексей Андрейченко. Пресс-секретарь прокурора Полтавской области Людмила Иващук заявила, что арестованы не только автомобили, но и комплектующие к ним, а также часть недвижимости предприятия.
В едином реестре судебных решений в материалах Апелляционного суда Полтавской области от 13 ноября говорится, что арест имущества ПАО "АвтоКрАЗ" вынесено в рамках уголовного производства по ч. 2 ст. 364-1 Уголовного кодекса ("злоупотребление властью или служебным положением"), начатого следственным отделом Кременчугского ГУ МВД в Полтавской области. Компания подала ходатайство о снятии ареста на имущество, но пока ответа не добилась, поскольку на момент обращения в суд сменился орган, ведущий досудебное следствие. Апелляционный суд Полтавской области передал рассмотрение ходатайства предприятия в Октябрьский районный суд Полтавы. Рассмотрение запланировано на 26 ноября.
Часть имущества автозавода была в залоге у банка под выданные кредиты в 2008 году с погашением в 2011 году. На протяжении всего этого времени АвтоКрАЗ даже не предпринял попыток возвратить средства, отметила Людмила Иващук. Название банка, выдавшего кредит предприятию, не сообщается. Общая сумма долга АвтоКрАЗа перед финансовым учреждением составляет свыше 400 млн грн. По словам госпожи Иващук, имущество завода было арестовано для того, чтобы ответчик не мог его распродать до завершения досудебного следствия. В группе "Финансы и Кредит" и АвтоКрАЗе вчера отказались от комментариев. Мобильный телефон генерального директора ПАО "АвтоКрАЗ" Романа Черняка не отвечал.
АвтоКрАЗ выпускает большегрузные автомобили для работы в тяжелых условиях и экспортирует около 80% произведенной продукции. Последние три-четыре года компания работает в убыток и остается на плаву лишь благодаря финансовой помощи основного владельца группы "Финансы и Кредит" Константина Жеваго, заявил Алексей Андрейченко. По его словам, только за 2012 год предприятие получило почти 100 млн грн убытка от операционной деятельности, а финансовой помощи - свыше 133 млн грн. "На собрании акционеров неоднократно озвучивалась цифра по производству и реализации, которая позволит выйти на безубыточную работу завода - не менее 2,5 тыс. автомобилей в год. Однако в прошлом году предприятие реализовало всего 1 тыс. автомобилей", - сказал эксперт.
Ситуация на заводе усугубилась из-за проблем с Россией. "В связи с действием утилизационного сбора в РФ продукция завода подорожала на 30% и стала неконкурентоспособной. Предприятие пыталось зарабатывать на продаже шасси, на которое сбор не распространялся. Однако РФ ввела поправки в закон, и с января 2014 сбор будет взиматься также с шасси", - отметил Андрейченко.