Строительство Никарагуанского канала планируется начать в декабре 2014 г
Строительство Никарагуанского канала, который соединит Атлантический и Тихий океаны, начнется в конце 2014 г., передает Associated Press со ссылкой на официальное сообщение правительства Никарагуа.
Ранее, 5 января с.г., сообщалось, что начало строительства канала будет отложено до 2015 г.
Глава уполномоченного органа по строительству канала Мануэль Коронель Каутц сообщил, что подготовительные мероприятия уже проводятся в установленные временные показатели.
Никарагуанские законодатели 13 июня 2013 г. одобрили предоставление китайской компании HKND концессии на строительство и управление каналом.
Сторонники реализации проекта Никарагуанского канала полагают, что его строительство и функционирование поможет вытащить страну из бедности. Оппоненты указывают, что канал может оказаться экономически невыгодным, а его строительство нанесет существенный ущерб окружающей среде.
15 июня 2013 г. Президент Никарагуа Даниэль Ортега и председатель HKND Group Ван Дзинь подписали соглашение, предоставляющее HKND права на сооружение и управление каналом и смежными проектами сроком на 50 лет. В выпущенном в результате подписания соглашения пресс-релизе HKND говорилось, однако: "HKND Group успешно получила эксклюзивное право на строительство и управление Великим Никарагуанским каналом на 100 лет".
В своем интервью 27 октября 2013 г. Ван Дзинь сообщил, что строительство канала начнется в декабре 2014 г., и планируется, что первые суда пройдут по каналу в декабре 2019 г. Также Ван Дзинь отметил, что приблизительная стоимость проекта составит 40 млрд долл., и список привлеченных инвесторов, а также сведения об их вкладе и ответственности, будут обнародованы незадолго до начала строительства канала.
Ван Дзинь также возглавляет китайскую телекоммуникационную компанию Xinwei, активно занимающейся реализацией своих проектов в Никарагуа.
Аналитики Associated Press Майкл Вайссенштайн и Луис Мануэль Галеано в своей статье от 13 декабря 2013 г. отмечают, что согласно подписанному с правительством Никарагуа соглашению, Ван Дзинь может вовсе не приступать к строительству канала (и, соответственно, не платить ничего в казну Никарагуа), вместо чего просто заняться разработкой прибыльных побочных проектов, освобожденных от налогов.