В июне количество отказов страховщиков в выплате возмещений выросло. Это свидетельствует из ежемесячных данных Моторного (транспортного) страхового бюро Украины (МТСБУ), сообщает информационный проект FinMaidan.
Отмечается, что если по итогам января-мая соотношение количества отказов к урегулированным страховым событиям составляло 7,93%, то в июне этот показатель превысил 20%, составив по итогам шести месяцев 10%.
В июне больше всего отказов было у компаний, к работе которых у МТСБУ уже давно были замечания. Среди них, например, СК "Оранта", где с ноября прошлого года работает временная администрация, "Эталон", где бюро рекомендовало Нацкомфинуслуг провести проверку, "Страховой капитал", которому МТСБУ приостановило выдачу бланков полисов. Уровень отказа выше среднего по рынку зафиксирован, например, у СК "Глобус", "Юнивес" и "Нова".
Главная причина роста количества отказов - проведение АТО на востоке страны. Единой позиции, как классифицировать события, происходящие на территориях, где ведутся военные действия, у участников рынка и регулятора нет. С одной стороны, в зоне АТО случаются классические ДТП, которые должны покрываться договорами ОСАГО. Но с другой, далеко не всегда застрахованному удается вовремя и в полном объеме подать необходимый пакет документов. Страховые компании уже пошли на ряд уступок, чтобы потерпевшие, которые имеют право на возмещение, смогли его получить.
К тому же страховщики стали более внимательно относиться к заявлениям потерпевших. "Из-за девальвации гривны средняя сумма возмещения выросла, поэтому компании более ответственно анализируют документы, которые предоставляют потерпевшие, и более взвешенно подходят к принятию решения о выплате", - отмечает председатель правления СК "Глобус" Владимир Ганчак. По словам эксперта, в последнее время участились случаи страхового мошенничества. "Отчасти это связано с тем, что ужесточились санкции по отношению к неплатежеспособным компаниям и компаниям, которые строили деятельность по принципу пирамиды. Потерпевшие пытаются получить выплату по поддельным полисам или полисам, которые числятся утерянными. Их доля составляет примерно 10-15%. Страховщикам нужно быть очень внимательными", - считает Владимир Ганчак.
Впрочем, некоторые страховщики считают рост количества отказов техническим явлением. Подробнее.