Сегодня страховые компании Украины самостоятельно устраняют порядка 70% нарушений, не дожидаясь проверки Государственной комиссии по регулированию рынков финансовых услуг, хотя еще осенью 2012 г. этот показатель достигал всего 10%. Об этом в интервью "Коммерсант-Украина" заявил глава Госкомфинуслуг Андрей Стасевский.
По его словам, комиссия реагирует на все жалобы, которые к ним поступают: обращается с запросами в компании и, если нужно, направляет специалистов с проверкой.
"Пока количество жалоб по-прежнему остается большим, но прогресс есть. Еще осенью до момента рассмотрения жалоб на заседании комиссии страховщики самостоятельно устраняли порядка 10% нарушений. В январе этот показатель составлял уже около 50%, а к заседанию 31 января, когда мы планировали рассмотреть 16 жалоб, 11 нарушений уже были устранены - этот уровень повысился до 70%. Теперь, как только компания узнает, что жалоба попала к нам, она очень оперативно устраняет все нарушения, не дожидаясь санкций комиссии", - сообщил Стасевский.
Он отметил, что по-прежнему много жалоб на страховую компанию "Оранта". Но эта компания - одна из крупнейших страховых компаний в Украине, "поэтому такое положение вещей логично".
Кроме того, по словам Стасевского, сейчас Нацкомфинуслуг проводит проверку страховой компании "Провидная".
"Идет (в "Провидной") плановая проверка, но есть депутатский запрос Андрея Пинчука о возможном недорезервировании. Мы уже проинформировали его, что включим этот вопрос в повестку внеплановой проверки. Кроме того, проверяем сейчас СК "Статус", СГ ТАС и СК "Страховой капитал"", - сообщил Стасевский.
Читайте также: Рада выделила Госкомфинуслуг 5,6 млн грн для создания информационной системы комиссии