Столичные власти злоупотребляют влиянием на операторов рынка рекламы, - ОО "Рух за реформы"
Заключение договора с операторами наружной рекламы на размещение билбордов в Киеве не дает никаких гарантий из-за колоссального влияния местных властей на участников рынка. Так комментирует руководитель ОО "Рух за реформы" Андрей Турий скандал вокруг снятия билбордов этой организации.
В организации сообщили, что количество бигбордов, содержащих острые вопросы к деятельности столичных властей, за неделю значительно сократилось.
По словам участников ОО "Рух за реформы", чиновники в КГГА никак не комментируют ситуацию со снятием баннеров, избегают публичных комментариев также и представители столичных компаний Octagon и SV-Outdoor, с которыми, скорее всего, судя по плоскостям, заключен договор на размещение наружной рекламы. "В приватной беседе, представители компаний говорят, что им дали указание сверху - или они снимают борды, или у них закрывается бизнес", - добавили в организации.
Руководитель ОО "Рух за реформы" Андрей Турий сообщил, что не понимает причин, по которым снимают борды. "В них нет политики, нет ничего, что запрещено законом "О рекламе", в них актуальные вопросы, отображающие объективную реальность, вопросы, которые задают киевляне в каждом, дворе, автобусе, маршрутке и на каждой второй кухне", - отметил он.
В организации подчеркивают, что на фоне появления в парламенте проекта закона о законодательном регулировании в области наружной рекламы (№2702), который 20 мая одобрили на заседании комитета по вопросам свободы слова и информационной политики, подобные действия КП "Киевреклама", которое занимается демонтажем плоскостей, на которых размещены "неугодные" материалы, выглядит как демарш или последняя попытка повлиять на операторов.
Соавтор законопроекта, представитель "Народного фронта" народный депутат Леонид Емец отметил: "Каким образом местная власть наживается на бизнесе, связанном с рекламой? Предоставляет возможность установки незаконных конструкций, закрывая глаза на их наличие, и, соответственно, затягивая, создавая дополнительные препятствия для собственников бизнеса с выдачей им разрешений, в случае даже если у них есть полный перечень документов, предусмотренный законом. Потому что это позволяет получать от них, как говорят, кэш, а также избегать перенаправлению этих денег в бюджет".
В организации "Рух за реформы" уверены, что аргументация, с которой появился законопроект о регулировании рынка наружной рекламы, только подтверждает факт отсутствия прозрачных и четких правил, что дает основание злоупотреблять властью и влиянием на операторов рынка.