Стоимость строительства перехода через Керченский пролив составит 1,5-3 млрд долл
Стоимость строительства транспортного перехода через Керченский пролив составит 1,5-3 млрд долл и станет ключевым среди реализованных инфраструктурных украино-российских проектов. Об этом заявил правительственный уполномоченный по вопросам сотрудничества с Российской Федерацией, странами-участницами СНГ, Евразийского экономического сообщества и другими региональными объединениями Валерий Мунтиян, сообщили в пресс-службе Министерства экономического развития и торговли АРК.
"Этот важный инфраструктурный проект будет способствовать обеспечению и развитию надежного и стабильного круглогодичного транспортного сообщения. А Украине, которая является соединяющим узлом между Европой и Азией, между Западом и Востоком, просто необходимо использовать это преимущество", - сказал Валерий Мунтиян.
В настоящее время рассматривается несколько вариантов строительства перехода. Первый - строительство автомобильного моста, второй - автострады и железнодорожной магистрали, третий предполагает еще и газопровод. Четвертый вариант включает все перечисленное, а также прокладку высоковольтной электросети.
Окончательное решение будет принято после разработки технико-экономического обоснования. На разработку ТЭО уйдет около полугода, затем начнется проектирование. По оценкам экспертов, строительство продлится от 4 до 5 лет.
Стоимость проекта составит 1,5-3 млрд долл. Срок окупаемости - 5-10 лет. Финансирование планируется осуществлять на паритетных началах, для этого будет создано совместное украино-российское предприятие.
Напомним, Кабинет министров Украины и правительство Российской Федерации 17 декабря 2013 г. подписали соглашение о совместных действиях по организации строительства транспортного перехода через Керченский пролив.
Премьер-министр Украины Николай Азаров сообщал, что две страны начали проработку организационно-правовых форм и технического задания строительства мостового перехода через Керченский пролив.
"Договорились о развитии транспортных (автомобильных и железнодорожных) коридоров, которые соединяют Европу и Азию, а также о распространении уже отработанной практики общего, упрощенного таможенно-пограничного контроля на всех железнодорожных экспрессах, которые будут курсировать между нашими странами", - отмечал Азаров.