Стоимость сделок слияния и поглощения (M&A) в мировой автомобильной отрасли в I полугодии 2011г. составила 18,8 млрд долл. и было осуществлено 303 сделки. Это значительно превышает показатель за I полугодие 2010г., когда совокупная заявленная стоимость сделок оказалась на самом низком уровне за последние 5 лет. Об этом говорится в обзоре PricewaterhouseCoopers (PwC).
"Мы наблюдаем, что количество сделок в мировом автомобильном секторе возвращается к докризисному уровню. Активность на рынке слияний и поглощений в первой половине 2011г. возросла в результате неудовлетворенного спроса, возникшего годом ранее из-за осторожного поведения покупателей и продавцов, которые стремились получить более привлекательные мультипликаторы по сделкам", - сказал руководитель практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PwC в России Стенли Рут.
В обзоре отмечается, что поставщики компонентов заключили меньше сделок, чем производители автомобилей, однако их совокупная заявленная стоимость превысила показатель за соответствующее полугодие 2010г.
Представители розничной торговли, послегарантийного обслуживания, аренды/лизинга, оптовой продажи и др. значительно увеличили объемы сделок - их стоимость превзошла докризисный уровень. Однако это произошло благодаря прежде всего двум крупным сделкам, совокупная цена которых превысила 10,8 млрд долл.
Если рассматривать ситуацию по регионам, активность на европейском рынке была на высоком уровне - на его долю пришлось 42% количества всех сделок, заключенных в мировой автомобильной отрасли. На долю европейских компаний-покупателей пришлось 48% общей заявленной стоимости трансграничных сделок. При этом на США приходится наибольшая доля сделок по заявленной стоимости (51%) и по заявленным трансграничным инвестициям (64%). В 2010г. большая часть трансграничных инвестиций приходилась на Азию. Однако в первой половине 2011г. на азиатском рынке произошло значительное падение притока инвестиций и, судя по заявленной стоимости сделок, фактически наблюдался чистый отток капитала, отмечается в сообщении PwC.