ua en ru

Стоимость акциза на авиакеросин в Украине увеличится более чем в 6,5 раза – до 198 евро/т

Украине угрожает дефицит авиакеросина. Таможня изменила классификацию этого топлива и требует импортировать его как "бензин специальный", в результате чего акциз увеличится более чем в 6,5 раза, до 198 евро/т. В авиакомпаниях заявляют, что это решение способно буквально парализовать отрасль - топливо в Украине гораздо дороже, чем в Европе, а мощностей единственного производителя - Кременчугского НПЗ - недостаточно для насыщения рынка. Об этом пишет "Коммерсант-Украина".

О том, что таможня изменила классификацию авиатоплива, импортируемого в Украину, в пятницу, 20 апреля, сообщил крупнейший поставщик авиакеросина "ТНК-ВР Коммерс". Компания ссылается на решения Восточной таможни Государственной таможенной службы от 3 апреля, согласно которым авиакеросин, до сих пор классифицировавшийся как "Топливо для реактивных двигателей ТС-1 и РТ (коды - 2710117000 и 2710192100)", теперь должен оформляться как "Легкий дистиллят - бензин специальный: Топливо для реактивных двигателей ТС-1 (2710112500)". Это решение увеличивает ставку акциза на импортное топливо с 30 до 198 евро за тонну.

Начальник управления администрирования таможенных платежей Гостаможни Виталий Зварыч уточнил, что решение было принято после специального исследования топлива, проведенного в лаборатории Восточной таможни. "Анализ топлива показал, что по своим характеристикам оно ближе к специальному бензину", - отметил он. В ТНК-ВР утверждают, что лаборатория таможни при вынесении решения учитывала всего один показатель - температуру кипения топлива, и приводят выводы Украинского НИИ нефтеперерабатывающей промышленности МАСМА, согласно которым этот авиакеросин отличается от "бензина специального" по ряду физико-химических показателей.