Стало известно, как Россия пытается попасть на украинский рынок вагонов через Казахстан
![Стало известно, как Россия пытается попасть на украинский рынок вагонов через Казахстан](https://www.rbc.ua/static/img/_/0/_0204_7_39368568800_o_id45907_1300x820_650x410.jpg)
После проседания объемов грузоперевозок с началом пандемии коронавируса российский производитель вагонов и локомотивов "Трансмашхолдинг" начал искать новые рынки сбыта. В частности, под прикрытием казахстанских компаний находящийся под санкциями "Трансмашхолдинг" пытается вернуться в Украину.
Об этом идет речь в расследовании "Обозревателя".
При этом, основными кредиторами новосибирской компании являются представители топ-менеджмента "Трансмашхолдинга", внесенного указом президента Украины в санкционные списки еще в 2016 году.
"Основным кредитором компании "Трансметаллснаб" является Холдинг Транспортные компоненты, от которого, через цепочку из трех кипрских компаний, ниточки тянутся снова к россиянам. Так, единоличным владельцем одной из них, компании LIGNOSO LIMITED, является гендиректор "Трансмашхолдинга" Кирилл Липа. Второй, OSDOCO LIMITED, полностью владеет Алексей Белинский, член совета директоров этой же находящейся под санкциями российской компании", - удалось узнать изданию.
Более того, основатель "Проммашкомплекта" - той самой казахстанской компании, которая пытается зайти на украинский рынок, одновременно является и акционером Муромского стрелочного завода в РФ, входящего в структуру "Трансмашхолдинга".
Напомним, ранее сообщалось, что украинская правительственная делегация в Казахстане заключила ряд договоренностей. Среди прочего, речь шла о возможной закупке локомотивов для "Укрзалізниці" у находящейся под санкциями российской компании "Трансмашхолдинг".