Удержание евро обойдется в 750 млрд евро, из которых 60 млрд приходится на Евросоюз, 440 млрд - на страны еврозоны, а также 250 млрд - на Международный работный валютный фонд (МВФ). Об этом пишет экономический обозреватель Deutsche Welle Андрей Гурков.
"Развал и даже раскол еврозоны стал бы крупнейшей финансово-экономической катастрофой первой половины XXI в., а потому весь ЕС предпримет все мыслимое и немыслимое, чтобы предотвратить подобный самоубийственный ход событий... Так что разработанный в Брюсселе в ходе двух экстренных ночных заседаний 8 и 9 мая стабилизационный механизм для общеевропейской валюты весьма напоминает ядерное оружие", - отметил А.Гурков.
Он считает, что страны еврозоны, поддержанные всем Евросоюзом и МВФ, собравшись с силами, нанесли спекулянтам ответный удар. "Тот прыжок вверх, который совершили в понедельник, 10 мая, валюта евро, европейские фондовые индексы и курсы вызывающих сомнения гособлигаций, позволяет надеяться на то, что кочевники наконец-то снимут осаду и рассеются в степи", - подчеркнул аналитик.
Впрочем, подчеркнул он, мерилом успеха в ближайшие недели будут вовсе не обменный курс евро и не показатели европейских биржевых индексов. "Подлинный сигнал бедствия состоял в том, что неуклонно падали курсы гособлигаций Греции и Португалии, в результате чего доходность по ним достигла заоблачных высот, что практически лишило эти страны возможности размещать на рынке капитала новые бумаги и тем самым рефинансировать свои долги. Поэтому самым надежным признаком победы в битве станет зримое снижение тех процентных ставок, по которым смогут получать свежие деньги даже те члены еврозоны, которым снижен страновой рейтинг. Тут ключевой датой может стать 19 мая, когда Афинам предстоит вернуть кредиторам особенно крупную сумму и тем самым доказать, что механизм международной помощи реально заработал", - считает эксперт.
Кроме того, по его словам, особую тревогу вызывает дальнейшая роль Европейского центрального банка (ЕЦБ). "Его вклад в общее дело - согласие скупать на рынке гособлигации стран еврозоны. Из-за нарушения этого и некоторых других табу может сложиться впечатление, что ЕЦБ, едва ли не главным капиталом которого является его независимость и почти догматическая фиксированность на обеспечении твердости евро, прогнулся под давлением политиков, прежде всего французского Президента Николя Саркози. Пока ничего непоправимого не произошло, но если ЕЦБ заставят всерьез заняться решением сиюминутных политических задач по спасению отдельных членов еврозоны и он на самом деле запустит печатный станок, то повышенной инфляции, которая до сих пор проблемы не составляла, вряд ли удастся избежать", - резюмировал А.Гурков.