Spyker, по неофициальным данным, готовится объявить о покупке Saab у GM.
Голландский производитель дорогих спорткаров Spyker Cars NV готовится объявить о достигнутых договоренностях по покупке у американского автоконцерна General Motors шведского автопроизводителя Saab, передает Reuters со ссылкой на шведское телевидение. При этом, как сообщается, правительство Швеции согласилось предоставить гарантии по кредитам для Saab от Европейского инвестиционного банка.
По данным телевидения Швеции, Spyker Cars объявит о приобретении Saab на специальной пресс-конференции, которая состоится позднее сегодня. Представители Saab не комментируют эту информацию.
GM уже начал сворачивать производственные операции Saab, назначив в январе с.г. компанию, ответственную за ликвидацию актива. Одновременно GM вел переговоры с голландской Spyker Cars, которая несколько раз обновляла свои предложения по сделке в надежде заполучить шведский актив GM.
Сегодня на фоне спекуляций о том, что переговоры по Saab близятся к завершению, котировки акций Spyker Cars в Амстердаме взлетели на 30%.
Spyker Cars разрабатывает, производит и реализует элитные спорткары, в частности модели C8 Aileron и D8. В прошлом году Spyker выпустила 43 автомобиля. Компания на треть принадлежит российскому банкиру, владельцу Инвестбанка Владимиру Антонову.
В первой половине 2009 г. Spyker Cars реализовала 23 автомобиля и зафиксировала чистый убыток в размере 8,7 млн евро. Позапрошлый год компания также закончила с убытком. Собственных средств на покупку Saab у нее вряд ли хватит, поэтому значительная доля финансирования может прийти со стороны российского акционера, полагают эксперты.
Saab был создан как подразделение шведской авиастроительной Svenska Aeroplan AB в 1937 г. После Второй мировой войны завод перешел на выпуск автомобильной продукции. GM стал полноправным его собственником в 2000 г. Столкнувшись с нынешним финансовым кризисом, GM начал процесс избавления от своих убыточных подразделений, одним из которых был Saab. Покупателя на известный шведский бренд искали с января 2009 г., однако поиски закончились безрезультатно, если не считать продажи некоторых технологий Saab китайской Beijing Automotive Industry Holdings Co. Ltd. (BAIC).
В 2008 г. Saab показал убытки в 3 млрд шведских крон (410 млн долл.), компания не выходила на прибыль с 2001 г.