Словенская оппозиция и спецподразделение по борьбе с коррупцией выразили протест против планов немецкого автоконцерна Bayerische Motoren Werke AG (BMW) предоставить членам правительства страны 100 новых автомобилей в безвозмездное пользование сроком на 5 лет. Планируется, что по окончании указанного срока чиновникам придется вернуть автомобили концерну или же выкупить их. По мнению Любляны, "бесплатные" авто позволят стране сократить госрасходы и направить сэкономленные средства на строительство солнечных электростанций для обеспечения электричеством правительственных зданий и школ, передает РБК со ссылкой на Associated Press.
Однако оппозиция и спецподразделения по борьбе с коррупцией не разделяют точку зрения правительства. По мнению спецслужб, у правительства не должно быть спонсоров. Словенские профсоюзы также выразили сомнения в целесообразности поставки сотни новых BMW чиновникам. Местные СМИ уже начали обсуждать планы правительства в контексте роста коррупции в стране.
Отношения автомобилестроителей и властей государств уже не первый раз вызывают общественные спор. Наиболее широкую огласку за последнее время получил скандал вокруг немецкого автоконцерна Daimler AG. В апреле 2010 г. Федеральный суд США обязал компанию и ее "дочек" выплатить государству в общей сложности 185 млн долл., из которых 93,6 млн долл. - это штраф и еще 91,4 млн долл. - компенсация за незаконно полученную прибыль. В частности, в рамках закрытия дела российская "дочка" Daimler - ЗАО "ДаймлерКрайслер Автомобили Рус", в 2007 г. переименованное в ЗАО "Мерседес-Бенц Рус", - признало себя виновным в нарушении антикоррупционного законодательства США и согласилось выплатить штраф в размере 27,26 млн долл.
Всего в деле о коррупции в Daimler фигурировало 200 случаев дачи взяток представителями компании в 22 государствах в период с 1998 г. по 2008 г. на общую сумму 51 млн долл. В Туркменистане, например, одному из руководителей страны подарили бронированный Mercedes S класса стоимостью около 300 тыс. долл. В Хорватии таким же образом удалось добиться контракта на поставки пожарных грузовиков, а в России целью взятки якобы было ограждение поставок машин от пристального внимания таможенных органов. В РФ коррупционными схемами занималось ЗАО "Мерседес-Бенц Рус", которое в 2000-2005 гг. выплатило российским федеральным и региональным чиновникам более 3 млн евро в обмен на помощь при заключении контрактов с МВД, Федеральной службой охраны и другими ведомствами.