Совокупный объем продаж ста крупнейших глобальных оружейных компаний превысил 400 млрд долл. в 2009 г
Ведущие производители оружия из США и стран Западной Европы сумели без проблем пережить финансовый кризис, который не отразился на продажах их продукции. Совокупный объем продаж ста крупнейших глобальных оружейных компаний превысил в 2009 г. 400 млрд долл., что на 8% выше аналогичного показателя за 2008 г., сообщает РБК daily со ссылкой на доклад Стокгольмского международного института по исследованию проблем мира (SIPRI).
Как показало исследование SIPRI, крупнейшими с точки зрения продаж вооружений компаниями мира преимущественно оказались представители американского и европейского бизнеса. На них пришлось около 91,7% всей реализации оружия в 2009 г. Более того, первая десятка крупнейших продавцов оружия состоит из семи американских и трех европейских компаний. Всем компаниям, за исключением европейской EADS, удалось увеличить объем продаж своей военной продукции с 2008 г. по 2009 г., несмотря на то что именно на этот период пришлась острейшая фаза финансового кризиса.
"Ключевым фактором роста продаж американских и европейских компаний, имеющих сильное присутствие в США, стали расходы американского правительства на оборону. Поэтому говорить об этом секторе как об отрасли, устойчивой к экономическим невзгодам, не совсем правильно. Финансовый кризис просто не оказал немедленного эффекта на деятельность оружейных компаний. Расходы США на закупку новых вооружений скорее всего будут расти как минимум до 2016 г.", - пояснила аналитик SIPRI Сьюзан Джексон.
Согласно данным SIPRI, мировым лидером в производстве оружия в 2009 г. оказалась американская компания Lockheed Martin, которая активно конкурирует со своей британской коллегой BAE Systems. Продажи обеих компаний за 2009 г. превысили 33 млрд долл. На третьем месте американская компания Boeing с результатом в 32,3 млрд долл.
Как отмечают составители рейтинга, из-за отсутствия открытых данных список ста крупнейших компаний оборонного комплекса не включает в себя компании Китая и ряда стран, таких как Украина и Казахстан. Список составлялся на основе данных о продажах товаров и услуг военного назначения как на внутреннем рынке, так и на экспорт.