Советник Президента РФ заявил, что после подписания соглашения с ЕС формат "три плюс один" для Украины тоже станет невозможным
Во время украино-российских переговоров в Москве российская сторона попросила прекратить разговор о возможности одновременного сближения Украины с ЕС и Таможенным союзом даже в частичном режиме "три плюс один". Об этом в интервью радио "Эхо Москвы" заявил советник Президента России, директор Института новой экономики Государственного университета управления Сергей Глазьев.
"Это самое удивительное, что люди-то не глупые (Президент Украины Виктор Янукович и премьер-министр Николай Азаров), они всё понимают. Потому, когда шли у нас последние переговоры между правительствами, всего лишь 10 дней назад, участники этих переговоров были искренне возмущены - такое впечатление, что украинские министры не читали текста этого соглашения. Мы им говорим одно, они нам другое. Мы им говорим, что вы не можете войти к нам в Таможенный союз, если вы подпишете это соглашение. Игорь Иванович Шувалов прямо сказал: "Давайте прекратим этот разговор. Невозможно подписать соглашение с Евросоюзом и продолжать переговоры с нами об участии в нашем интеграционном процессе, ни в полноформатном, ни даже в частичном режиме "три плюс один", это невозможно", - сообщил Глазьев.
По его словами, формат "три плюс один" тоже будет невозможно, потому что под этим форматом подразумевается, прежде всего, техническое регулирование, стандарты общие. Но, по мнению российской стороны, Украина не может сближать техническое регулирование с Россией, если в соглашении об ассоциации с ЕС написано, что Украина обязуется не менять свое техническое регулирование и стандарты, иначе кроме как сближая их с Евросоюзом.
На уточняющий вопрос журналиста о том, что Россия ведь тоже сближает с Евросоюзом по техническим стандартам, Глазьев ответил: "Мы это понимаем. Мы, естественно, нашим коллегам рассказываем, как мы ведем переговоры с Евросоюзом. Мы объясняем, что переговоры с Европейским союзом идут у нас очень тяжело, потому что мы бьемся за каждую букву, мы стремимся согласовать, защитить наши интересы... В отличие от подхода с Украиной, где Европейский союз просто навязывает Украине свои нормы регулирования... У Украины нет права влиять на решения Брюсселя, она просто в одностороннем порядке обязуется выполнять директивы Брюсселя, согласовывать свое законодательство, как нынешнее, так и будущее. Т.е. она заранее отдает свое суверенное право по этим нормам регулирования в Брюссель и обязуется выполнять директивы Брюсселя".