Обнародован окончательный доклад о крушении малайзийского самолета на Донбассе
Совет безопасности Нидерландов опубликовал итоговый отчет по расследованию крушения малайзийского Boeing 777 на Донбассе. Отчет опубликован на сайте голландского Совбеза.
До публикации отчете по Boeing 777 об итогах расследования были проинформированы родственники погибших пассажиров. После этого Совет безопасности представил доклад по авиакатастрофе на авиабазе в Гильзе-Риене, куда доставили все собранные на Донбассе обломки Boeing.
После этого Нидерланды собираются проинформировать около 75 посольств о ходе расследования.
Отчет по Boeing 777 охватывает четыре темы: причины катастрофы, вопрос о полетах над зоной конфликта, причины, почему родственники погибших должны были ждать в течение двух-четырех дней для подтверждения со стороны голландских властей, что их близкие были на самолете, а также вопрос, в какой степени пассажиры рейса MH17 осознанно пережили катастрофу.
В отчете не поднимался вопрос о том, кто был виновен в крушении самолета, поскольку это является предметом уголовного расследования.
Отметим, сегодня также свой "альтернативный" доклад по крушению рейса MH17 на Донбассе представили в России. Концерн "Алмаз-Антей", который занимается производством вооружения (в том числе установок "Бук"), провел ряд экспериментов и заявил, что малайзийский лайнер был сбит ракетой с подконтрольной украинским военным территории Донецкой области.
Фото (РБК): презентация российского доклада по крушению Боинга
Экспертно-журналистская группа Bellingcat, специализирующаяся на проведении расследований по открытым источникам, также уже опубликовала свой итоговый отчет по Boeing 777. В докладе, который был обнародован 8 октября, приводились данные о присутствии российской установки "Бук" во время авиакатастрофы и неподалеку от места крушения самолета.
Напомним, самолет Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, выполнявший плановый рейс из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел катастрофу 17 июля 2014 г. в Донецкой области Украины в районе села Грабово.
На борту находилось 283 пассажира и 15 членов экипажа, все они погибли. Эта авиакатастрофа по количеству погибших стала крупнейшей в истории авиации с 11 сентября 2001 г. и вошла в десятку крупнейших за всю историю.
Предварительный отчет международной комиссии по расследованию авиакатастрофы был опубликован 9 сентября 2014 г. Согласно ему, лайнер распался в воздухе в результате "структурных повреждений, вызванных большим количеством высокоэнергетических объектов, которые проникли в самолет снаружи". При этом в отчете отрицалась вероятность того, что крушение Boeing-777 было вызвано технической неисправностью или действиями экипажа.