Социология: Начало избирательной гонки характеризуется доминированием партии власти в информационном пространстве
Начало избирательной кампании отличилось доминирующим представлением в СМИ Партии регионов. Несмотря на то, что на общенациональном телевидении негативной информации о ней было в 2,5 раза больше, чем об оппозиции, положительной информации больше было аж в 13 раз. Промежуточные результаты медиа-мониторинга на предмет качественного информирования и равного доступа участников избирательного процесса сегодня, 29 августа, на пресс-конференции сообщил председатель комитета "Равенство возможностей" Александр Чекмышев.
"Лидер информационного пространства - Партия регионов."Свобода" и КПУ упоминаются ситуативно," Удар" и "Украина - Вперед!" представлены в основном за счет "джинсы". Региональные СМИ активно используют манипулятивные технологии и медиа-эффекты: наклеивание ярлыков, навязывание конечного представления о теме в последних словах материала или в сопроводительных иллюстрациях, использование непроверенных фактов со ссылкой на источники, которые "говорят", - заявил Чекмышев.
Кроме того Чекмышев отметил, что освещение партий зависит от политических симпатий СМИ, а не от важности новости. Например, странная ситуация с доминированием ПР в Тернопольской области, несмотря на оппозиционные настроения жителей, объясняется информационным наполнением медийного продукта местной государственной телекомпании.
Среди СМИ телевидение остается наиболее влиятельным и популярным медиа. В то же время результаты мониторинга свидетельствуют, что телеканалы недостаточно анализировали просчеты власти и не информировали избирателей о их последствия - критики в ее адрес было значительно меньше, чем в адрес власти предыдущей. Вещание на государственном Первом национальном телеканале носит предвзятый и необъективный характер. На телеканале "Интер" в адрес "Батькивщины" (Объединенной оппозиции) негативной информации было в 32 раза больше, чем в адрес Партии регионов. И только в единственной области - Ивано-Франковской - Партия регионов уступила по объему представления "Батькивщине" и "Удару". Телеканалы Донецкого региона посвятили Партии регионов более трех с половиной часов, а "Батькивщине" - в 100 раз меньше (не более 2 минут).
Результаты мониторинга свидетельствуют о том, что неожиданно политизированными оказались также и деловые и социально направленные медиа.
Участник пресс-конференции, эксперт Совета Европы Расто Кужель, комментируя промежуточные результаты мониторинга и сравнивая их с предыдущими кампаниями в Украине, отметил, что, к сожалению, никаких изменений и демократических преобразований в процессе избирательной гонки со времени президентских выборов 2004 г. в Украине не произошло .
Напомним, выборы в Верховную Раду Украины состоятся 28 октября 2012 г.