Составлен рейтинг самых дорогих политических брендов среди партийных лидеров
Петр Порошенко, Вадим Рабинович и Анатолий Гриценко названы самыми дорогими политическими брендами среди партийных лидеров, поскольку использование их фамилий в названиях политических сил значительно увеличит популярность таких партий среди украинских избирателей. Такие данные обнародовал Институт стратегических исследований экономики Украины на основании социологического опроса, проведенного 24 июля - 2 августа 2014 года.
Авторы исследования поставили целью выявить соотношение между узнаваемостью отдельных политиков и возглавляемых ими политических партий. Кроме того, исследование должно было показать относительный вес и значимость имен наиболее известных украинских политиков для рейтинга возглавляемых ими политических сил.
По условиям исследования респонденты должны были ответить на вопрос "Если бы выборы в Верховную Раду Украины состоялись в октябре 2014 года, за какую политическую силу Вы бы проголосовали?". Первая половина респондентов получила перечень политических сил без указания имен партийных лидеров. В перечне для второй половины респондентов названия политических сил были модифицированы за счет добавления фамилий партийных лидеров. Пример модифицированных названий: партия "Солидарность" или партия Петра Порошенко "Солидарность", партия "Центр" или партия Вадима Рабиновича "Центр".
По результатам исследования можно утверждать, что использование имен имеет определяющее влияние на восприятие политических партий украинскими избирателями. По такому показателю как значимость имени политика для уровня популярности своей партии был получен следующий рейтинг:
Институт стратегических исследований экономики Украины осуществлял социологический опрос в течение 24 июля - 2 августа 2014 года. Общее количество респондентов (репрезентативная выборка) - 2040 человек. Метод опроса - личное интервью. Погрешность репрезентативного исследования - 2,2%.