Sony решила выйти из СП с Sharp по производству LCD-панелей в рамках новой стратегии
Японская Sony Corp. выходит из совместного предприятия с Sharp Corp. по производству жидкокристаллических (LCD) панелей Sharp Display Products Corp. в рамках новой стратегии, предусматривающей покупку таких панелей вместо их производства. Как сообщила японская корпорация Sony в обнародованном пресс-релизе, Sharp Display Products Corp. выкупит все акции Sony в капитале СП (7,04% акций, данной долей Sony владела с 2009 г.), при этом японская компания выручит за пакет 10 млрд иен (126 млн долл.).
В декабре 2011 г. Sony вышла из капитала СП с южнокорейской Samsung Electronics, которая выкупила долю японской Sony Corp. в капитале S-LCD (специализируется на производстве ЖК-дисплеев) за 1,08 трлн вон (938,97 млн долл.). Данная сделка позволила Sony монетизировать долю в S-LCD, одновременно обеспечив бесперебойные поставки LCD-панелей от Samsung. При этом Sony закупает панели по рыночной стоимости, не неся рисков и производственных издержек.
Напомним, в последнее время японские корпорации Sony, Panasonic и Sharp испытывают трудности. Совокупные чистые убытки компаний по итогам 2011-2012 финансового года (завершился 31 марта с.г.) превысили 20 млрд долл. Столь неутешительные результаты обусловлены потерями подразделения по производству жидкокристаллических панелей (LSD-мониторов) на фоне снижения спроса на них, а также укреплением иены, которое делает экспорт менее прибыльным.
В 2011 г. рынок ЖК-дисплеев объемом 100 млрд долл., достигнув своего пика в 2010 г., начал сжиматься. По мнению экспертов, рынок продолжит сокращаться на 3-4% ежегодно, так как потребители развитых стран уже успели заменить старые мониторы на электронно-лучевых трубках на новые жидкокристаллические модели. Кроме того, технологии LCD постепенно начинают уступать место усовершенствованным дисплеям на основе органических светодиодов в качестве светоизлучающих элементов (технология активной матрицы на органических светодиодах AMOLED), которые все чаще используются в смартфонах.
15 мая появилась неофициальная информация о том, что японские производители потребительской электроники Sony и Panasonic ведут переговоры о совместной разработке телевизоров на базе OLED-технологий нового поколения (технологии построения дисплейных панелей с использованием светодиодов на основе светоизлучающих органических материалов). Тем временем их южнокорейские конкуренты Samsung Electronics и LG Electronics уже активно внедряют OLED и планируют наладить коммерческое производство экранов на органических светодиодах уже к концу текущего года. Технологии OLED гарантируют четкое изображение при более низком потреблении электроэнергии и рекордно малой толщине панели (не превышающей 4 мм).