Японские производители потребительской электроники Sony и Panasonic подписали соглашение по совместной разработке телевизоров на базе OLED-технологий нового поколения (технологии построения дисплейных панелей с использованием светодиодов на основе светоизлучающих органических материалов). Об этом говорится в совместном пресс-релизе компаний. В нем отмечается, что компании намерены наладить массовое производство экранов OLED в 2013 г.
Неофициальная информация о планируемом сотрудничестве компаний в вопросе создания панелей на базе технологий OLED появилась в середине мая.
Тем временем южнокорейские конкуренты Samsung Electronics и LG Electronics уже активно внедряют OLED и планируют наладить коммерческое производство экранов на органических светодиодах уже к концу текущего года. Технологии OLED гарантируют четкое изображение при более низком потреблении электроэнергии и рекордно малой толщине панели (не превышающей 4 мм).
Отметим, что первопроходцем в технологиях OLED стала именно Sony, которая представила свой первый OLED-экран еще в 2007 г., однако три года спустя компания свернула проект производства таких телевизоров из-за глобального экономического кризиса.
В последнее время японские корпорации Sony и Panasonic испытывают трудности. Совокупные чистые убытки компаний (Sony, Panasonis и Sharp) по итогам 2011-2012 финансового года (завершился 31 марта с.г.) превысили 20 млрд долл. Столь неутешительные результаты обусловлены потерями подразделения по производству жидкокристаллических панелей (LСD-мониторов) на фоне снижения спроса на них, а также укреплением иены, которое делает экспорт менее прибыльным.
Коммерческое производство доступных по цене OLED-экранов может стать ключом к дальнейшему росту и развитию бизнеса японских компаний, хотя, как отмечают эксперты, Sony и Panasonic будет непросто обойти конкурентов из Южной Кореи, занявших нишу ранее.
Напомним, Sony решила выйти из СП с Sharp по производству LCD-панелей в рамках новой стратегии.