Украинские СМИ наращивают аудиторию с соцсетях
Международная компания в сегменте социального маркетинга Socialbakers (является членом Facebook Marketing Partners) определила 10 самых читаемых в Facebook СМИ.
Согласно данным, обнародованным на официальном сайте компании, на сегодня в тройку лидеров входят ТСН (498,3 тыс. подписчиков), "Украинская правда" (467,7 тыс.), Hromadske.tv (444,7 тыс.). Четвертое и пятое места занимают телеканалы "1+1" (408,2 тыс.) и "5 канал" (379,7 тыс.). Телеканал ТВi занимает девятое место - его страницу в соцсети читают 193 тыс. человек.
ИА "РБК-Украина" занимает шестое место среди всех украинских СМИ с количеством подписчиков 310,9 тыс. Седьмое и восьмое места занимают "Forbes.Украина" и BBC Ukrainian - их читают в Facebook 260,6 тыс. и 211,97 тыс. человек, соответственно. Завершает десятку лидеров "Обозреватель" - на страницу этого медиа-издания в соцсети подписано 189,7 тыс. читателей.
Фото: исследование Socialbakers
При этом в сегменте онлайн-медиа, по версии Socialbakers, уверенными лидерами являются "Украинская правда", ИА "РБК-Украина" и "Обозреватель".
Фото: исследование Socialbakers
В категории "Новости" самые читаемые в Facebook СМИ - ТСН, Hromadske.tv, BBC Ukrainian.
Фото: исследование Socialbakers
Профильный эксперт называет соцсети одним из перспективных направлений в медиа-сегменте.
"Мы наблюдаем бум социальных сетей в Украине. С распространением смартфонов и высокоскоростного мобильного интернета, а также на фоне всплеска социально-политической активности в Facebook, мы получили скачкообразный рост аудитории и активности пользователей в этой социальной сети. И он будет продолжаться", - сообщил РБК-Украина директор по маркетингу в Plag-Information Network Эльдар Нагорный.
По его словам, украинские СМИ воспользовались возможностью и постоянно расширяют свое присутствие в соцсетях.
"И если сейчас, в среднем, доля социального трафика на таких сайтах составляет около 10%, то, в ближайшем будущем эти цифры могут вырасти до 20-30% и сравниться с поисковым трафиком", - уточнил эксперт.
Он также отметил, что на основании открытой статистики можно сказать, что некоторые медиа уже достигли этих показателей.
Кроме того, само по себе присутствие в соцсетях дает СМИ дополнительную площадку для коммуникации с аудиторией с охватами, "иногда, не меньшими, чем может предоставить сайт", объяснил Эльдар Нагорный.
"Эти охваты также интересны и крупным брендам, которые готовы включать в свои рекламные бюджеты и активности в социальных сетях, в том числе на страницах, принадлежащих СМИ", - подчеркнул эксперт.